Найти тему

Провальные реформы в образовании. К чему приведут эксперименты над нашими детьми?

Оглавление

30 лет российское образование реформируют. Стоит нам привыкнуть к нововведению, тут же появляется что-то новое, от чего стонут и родители школьников, и учителя. Модернизаторы хотят, как лучше, а получается, как всегда.

В этой статье ТОП – 5 вредительских образовательных реформ, которые возмущают школьников, родителей, учителей и даже администрацию школы.

1. Английский со второго класса

Ожидание:

Ранний старт в изучении языка даёт большое преимущество для изучающего. В раннем возрасте мозг более восприимчив и пластичен. Маленькие дети не учат, а «впитывают» ещё один язык. Если дети начнут учить иностранный язык со второго класса, уровень свободного владения инъязом среди населения поднимется с позорных 6 % от всего населения.

Реальность:

Второклашки, толком не зная русского, учат английский. Для качественного изучения языка выделяют мало времени, при этом выдвигая высокие требования к результатам. В итоге малыши зубрят грамматику, заучивают слова, делают переводы текстов, но понимать и свободно говорить на английском языке не могут.

Преподаватели требуют высокого уровня знаний, но выделенное количество часов не позволяет их дать. Родители, скрепя зубами, делают домашние работы за своих детей или нанимают репетиторов.

-2

Дети действительно легко усваивают иностранный язык в раннем возрасте, если попадают в языковую среду. В остальных случаях помогут только систематические занятия с учётом индивидуальных способностей ребенка.

На сегодняшний день практика введения иностранного языка со 2 класса стала успешной, разве что, в вызове родительского возмущения.
Родители жалуются, что выполняют непосильное домашнее задание вместо младшего школьника или делают выручку репетиторам и языковым школам.
-3

2. Разные программы в начальной школе

Ожидание:

Прежде чем прийти в первый класс, дети проходят тестирование. Результаты помогут распределить каждого ребёнка в класс , который будет учиться по наиболее подходящей ему программе.

Реальность:

Родитель приводит ребёнка в школу, и им говорят: «Вы идёте в 1 «Б», программа "Перспективная школа"».

Это редко имеет логические объяснения. Никаких тестов, собеседований. Здесь имеют большее значение факторы знакомств, блата, наличия свободных мест в классе. На то, какая вашему ребёнку выпадет программа, скорее повлияет луна в козероге, чем мнение родителей и способности ученика. Нас просто ставят перед фактом.

-4

Главный парадокс в том, что после окончания начальной школы совершенно не важно, по какой программе учился ребенок. Программа средней и старшей школы никаким образом с программами началки не взаимосвязана.

Так, мой племянник пришёл в первый класс, и родителям объявили, что их дети в порядке эксперимента будут учиться по Занкову. Очень сильный педагог, интересный подход, сильный упор на логику. Ребят гордо звали занковцами и давали понять, что они осваивают очень сильную программу.
Когда ребята выпустились из началки, им вручили такие же учебники, как и у всех пятиклашек параллели.
Учителя не знали, что делать с классом. Ребятам было откровенно скучно. Их класс был последним, кто учился в школе по Занкову, хотя эксперимент оказался вполне успешным. Дело а том, что в 2014 году систему Занкова исключили из списка рекомендованных к использованию.

3. Разные учебники в разных школах

Ожидание:

В школах с профильным изучением тех или иных предметов дети смогут более углублённо изучать нужный предмет.

Реальность:

Если ребёнок переезжает или по какой-то причине переходит из одной школы в другую, из-за смены учебников он может «потерять» несколько тем. Или, поступая в школу по новой прописке, значительно отставать от одноклассников по их профильному предмету.

4. ВПР

Ожидание:

Контрольная работа, которая поможет ребёнку, родителю и учителям увидеть уровень знаний, скорректировать индивидуальный учебный план ребёнка. Работа по структуре напоминает ЕГЭ, это поможет детям подготовиться к самому экзамену.

Реальность:

Никто не любит ВПР. От них страдают все: ученики, учителя и директора школ.

Ученики теперь не получают знания. Они бесконечно готовятся к ВПР. ВПР, написанный на отрицательную оценку, не просто показывает, как много ты не знаешь и какие темы тебе нужно подтянуть.

Плохо или слишком хорошо написанная ВПР приравнивается к предательству родины, учителя и директора школы. И если в случае с родиной это преувеличение, то учителю и директору вполне может влететь от вышестоящих инстанций.
Например, если четвертная оценка и оценка за ВПР различаются на 2 балла, учителя могут попросить написать объяснительную, чтобы пояснить детали этого недоразумения.
Репрессиям подвергаются и директора школ. В одной из школ Сибири за необъективность результатов ВПР был уволен директор.
-5

5. ЕГЭ/ОГЭ

Ожидание:

Коррупция побеждена! Дети могут поступить в любой колледж и вуз без расходов на дорогу. Границы стёрты. Отличник из деревни поступает в МГУ. По результатам ЕГЭ государство выдает кредиты на оплату образования.

Реальность:

ЕГЭ — страшный сон учеников, учителей и родительских кошельков.

-6

Пытливый ум школьника направлен не на добычу знаний — началась гонка за баллами. Информация подаётся с точки зрения «как будет на ЕГЭ». Дети не могут жить в нормальном режиме, ходить на дополнительные занятия по интересам, всё время после школы распределено между репетиторами.

Оплата репетиторов — отдельный пункт в семейном бюджете, т. к. в школе полноценной подготовки к экзамену не происходит.

Коррупция переехала из приёмных комиссий в сферу олимпиад.

История про директора Департамента общего образования Минобразования и науки, которая 5 лет выдавала документы о победах в олимпиадах тем, кто в них и не участвовал — яркое тому подтверждение.

ЕГЭ не решил проблему приезда. Кредитов за высокий балл государство так и не выдаёт. Отличников из деревни в МГУ больше не стало.

Окончательно вредоносность ЕГЭ доказывают истории о суицидах после безуспешной сдачи и смерти школьницы прямо на экзамене в Чебоксарах.

Несмотря ни на что, машина образовательного реформирования в России набирает обороты. К чему это приведёт? — большой вопрос, на который ответит только время. Нам остается наблюдать, как проводят опыты над нашими детьми.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Автор: Римма Райхман, мама ребёнка на СО

Читайте другие статьи автора:

Деградация поколений. Куда подевалась логика?

Что делают ваши подростки, когда вы спите?

Что французу бесплатно, за то русский платит миллионы

Читайте статьи других авторов:

Для чего нужны оценки? Не поставил ни одной за 22 года работы в школе

Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО.