Я хочу на примере одной реальной истории объяснить:
Работал я когда-то в одном дилерском сервисе. Хороший был дилер, даже, можно сказать, честный.
Я там десять лет провел. Когда пришел туда работать, как ребенок радовался сплоченности коллектива и некой консервативности руководства.
Так вот, работают себе механики, масла меняют, подвеску трясут. Вообще все как во всех сервисах.
А работа сервиса - без выходных. Потому и предусмотрен сменный график работы персонала. В месяц 15 дней по 12 часов работаешь и 15 отдыхаешь. Там у нас разные вариации практиковались с графиками. И 2/2 и 3/3 и 2/2/3. По моему мнению - очень удобно. Главное, чтобы баланс рабочих и выходных дней соблюдался! Иначе физически очень тяжело, так, что и работы такой не захочешь...
Трудились мы тогда знатно. От зарплаты, что называется, до зарплаты. Только вот и зарплатой своей довольны были.
Так было несколько лет, потом появились новые руководители...
Запись на обслуживание тогда формировалась на несколько дней вперёд. И вот, однажды наступает день, когда поназаписали мастера-приемщики клиентов выше крыши. Встал вопрос - как успеть отремонтировать все машины?
Мудрое руководство репу чешет и принимает мудрое решение: вызвать одного механика с выходного и тем самым закрыть брешь в битве с ремонтами и обслуживаниями автомобилей.
А что, говорят, выйди, денег заработаешь (сразу поясню, что у механика сервиса зарплата полностью сдельная)! Механик соглашается, выходит на работу в свой выходной.
Работа в сервисе она, независимо от марки автомобиля, всегда делится на "шоколад" (это, когда за операцию с машиной получаешь много, а усилий прилагаешь не так уж и много) и всю остальную работу... И всегда существовала и будет существовать конкуренция среди механиков за право выполнять более выгодные работы. А ещё это используется, как элемент давления на непокорного механика. А что, очень просто: Не будешь проявлять лояльность к руководству - не будешь получать "шоколадные" заказы.
Возвращаясь к сути истории, механика, который вышел поработать в свой выходной кормят такими вот "шоколадками". Остальные механики выполняют всю оставшуюся работу, и как потом будет видно из отчёта за день работы, тот "выходной" механик здорово поработал. Его статистика смотрится явно выигрышнее, чем у коллег... А вот остальные механики, что работали по графику, чувствуют, что недозаработали...
А руководство, так то в восторге. Всех клиентов обслужили, никому не отказали. Того и гляди уже готовятся премию выписывать ... себе, конечно! За свое креативное и мудрое руководство.
Дальше наступает очередной пик записи на сервис. И снова по той же схеме приглашают дополнительного механика. В надежде заработать недозаработанное очередной механик соглашается выйти в выходной...
И снова - успех! Справились. Все попеределали! И снова статистика показывает, что в выходной работать выгодно.
Далее прошло некоторое время. В стремлении заработать больше денег пусть и в ущерб своему времени механики постепенно привыкли к методике. Вроде все просто - хочешь зарабатывать, иди работать в свой выходной. И график работы постепенно перестал быть в соотношении 15 рабочих / 15 выходных, а чаще всего был в соотношении 18/12 или вплоть до 20/10... Да и обязательности в выходе на работу в свои выходные тоже добавилось. Мудрое руководство уже не столько предлагало, а больше заставляло выходить в выходные.
Конечно, были и недовольные. Кто-то уволился, не выдержав графика, кто-то встал в позу и зарабатывал меньше, имея меньшее количество отработанных дней в месяц... Тут и текучка кадров началась и общий уровень квалификации стал пониже за счёт большого количества молодых и малоопытных ребят...
Руководители зато ликовали. Можно не бояться пиковых загрузок сервиса. А то, что в обычные непиковые дни механики сидят часть рабочего дня без работы в ожидании, так это не страшно для компании. Они ведь бесплатно сидят. Зарплата ведь сдельная.
Сервис изменился. Да и коллектив стал уже не тот. И более нервный и более замученный.
Только вот старожилы этого сервиса прекрасно помнили, что до всех этих креативов коллектив работал в чётком графике, имел такую же зарплату, достаточное количество выходных и несменяемый дружный коллектив! А главное общий объем выполненной работы всегда оставался приблизительно ОДИНАКОВЫМ!
Мораль сей басни такова:
Не креативом красен сервис,
А честностью в словах во-первых!
И руководством мудрым - два!
П.С: Дилер тот развалился после непродолжительной агонии после 2017 года. Да здравствуют мудрые руководители!!!