Найти тему
InvestFuture

Крах Детройта: как колыбель американского автопрома пришла в упадок

Некоторые улицы Детройта выглядят как декорации к фильму о пост-апокалипсисе
Некоторые улицы Детройта выглядят как декорации к фильму о пост-апокалипсисе

Одно время Детройт считался локомотивом экономического развития США. Город был домом для трех гигантских автоконцернов — GM, Chrysler и Ford. По высоте своих небоскребов “столица моторов” соперничала с Нью-Йорком и Чикаго. Но экономическое чудо сравнительно быстро сменилось экономическим бедствием. Как такое могло произойти?

Как Детройт пришел к успеху?

Это случилось без малого сто лет назад. В небольшом американском городке из штата Мичиган в начале 1920-х годов начала формироваться внушительная промышленная база. Городу были нужны рабочие руки, и в Детройт хлынуло новое население из южных штатов. Во время Второй мировой войны завод Chrysler стал одним из крупнейших предприятий мира, выпуская со своего конвейера военную технику, танки и автомобили.

Постепенно город расширялся и становился успешнее. В 1950-е Детройт считался одним из самых богатых городов Северной Америки.

Почему все развалилось?

В городе начался настоящий автомобильный бум, который сыграл с Детройтом злую шутку. Строились огромные развязки и эстакады. Почти не развивался общественный транспорт. Город был отдан на откуп автомобилистам. Некоторыми экспертами такое положение дел считалось первым предвестником будущего кризиса.

Жить в Детройте было довольно сложно. Городская среда почти отсутствовала. Зажиточные инженеры и рабочие среднего достатка при первой возможности стали покидать город или переезжать в пригород. В самом Детройте оставалось жить наименее обеспеченное население.

Постепенно росла преступность. Начались расовые столкновения. В июле 1967 в Детройте произошли массовые беспорядки между полицией и чернокожим населением. В город ввели войска национальной гвардии. В погромах погибло 43 человека.

А добил город нефтяной кризис 1973 года. Гиганты американской автопромышленности несли колоссальные убытки. Chrysler, Ford и GM пришлось сокращать производство и перепрофилировать свою продукцию. Вместо дорогих и прожорливых автомобилей выпускать экономичные малолитражки.

В Детройте начались массовые увольнения. Закрывались заводы, магазины, рестораны и даже школы. Население стало стремительно покидать город, что целые кварталы становились нежилыми.С 1970 до сегодня население города сократилось с 2 млн человек до 700 тыс.

Белое население сократилось к 90-м годам до 30 %. По разным рейтингам именно Детройт, а не Чикаго или Нью-Йорк, становился преступной столицей США.

А что с городом сейчас?

Кризис продолжился и в 21 веке. В 2013 году власти города сообщили, что городская казна пуста и Детройт был объявлен банкротом. Это событие стало своеобразной отправной точкой нового развития города.

Местный муниципалитет решил наконец-то что-то сделать с бедствующим городом. С 2014 года ряд местных и внешних организаций начали разрабатывать программы по восстановлению Детройта, развитию экономики и привлечению рабочей силы.

Даунтаун Детройта
Даунтаун Детройта

Был создан специальный мозговой центр (по английски think tank) — Детройтская стратегия будущего (Detroit Future City). Аналитики и специалисты проекта должны будут придумать, как увеличить количество рабочих мест, обеспечить экономическое процветание и разобраться с проблемной инфраструктурой.

В 2017 году было предложено отдать 900 пустующих промышленных объектов под рекреационные зоны и объекты «зеленой» инфраструктуры, а на территории пустых заводов создать новые рабочие места.

Но в целом, Детройту пока не удается вырваться из своей экономической и социальной ямы. В штате Мичиган очень высокие налоги, что не позволяет привлекать население и капитал в серый и безжизненный город. Высокая коррупция также не помогает сделать город интересным для больших инвестиций.

В Детройте есть сложности с работой коммунальных служб, полиции и системы образования. Расовые проблемы также не разрешены. Большая часть чернокожего населения живет на пособие и не имеет достойного уровня жизни, что сильно повышает криминогенную обстановку в Детройте.

Одно время Детройт считался символом успеха капитализма. Но сейчас слово “успех” в этом звании было заменено на слово “крах”.

Как считаете, почему Илон Маск решил строить свой новый завод в Техасе, а не в Детройте? Сейчас растут акции многих классических американских автопроизводителей, например, Ford и GM. Думаете, у Детройта еще будут шансы?

Подписывайтесь на нас в Телеграме:

@InvestFuture — объясняем про инвестиции просто

@if_stocks — наша аналитика и обзоры компаний

@if_market_news — новости рынков круглосуточно

Смотрите нас в YouTube — новый выпуск каждый день.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

НХЛ
72,2 тыс интересуются