Мы с Люсей дружим давно, еще с института, так что ее семью я отлично знаю. Так получилось, что ее муж погиб в молодом возрасте, и она с сыном жила в 3-х комнатной квартире вместе со свекровью. Свекровь, Галина Ильинична – старушка-божий одуванчик, маленькая, щупленькая, очень активная, все на дачу ездила, огород окучивала.
Сын вырос, окончил университет, завязались отношения. Только невесту в дом привести не решался. К тому времени бабушка стала сильно «чудить» - то голяком на улицу выйдет, то воду в ванной откроет и забудет. Как-то говорит Люсе: «Дай конфет, ко мне ребята пришли!» - имела в виду своих двух сыновей, одного из которых уже нет в живых, а сама плюшевых медведей по стульям рассадила.
Или, например, обращаясь к подруге: «Кто ты такая? Что здесь делаешь? Уходи! Сейчас Люся с работы придет, тебя прогонит!». То есть перестала узнавать близких. К тому же свекровь стала очень злая и агрессивная, на домочадцев с кулаками бросалась, соседям тоже доставалось, детей маленьких хватала и трясла, пыталась собак травить. Деменция на лицо, сил и терпения требуется много.
Стали думать, как дальше быть с бабушкой – и невестка, и внук целыми днями работают, оставлять ее одну в квартире без присмотра небезопасно. Решили подыскать приличный пансионат для престарелых. Внук объездил несколько пансионатов в ближайшем к их району Подмосковье.
Выбор остановился на дачном поселке в Одинцовском районе – 2-х этажный особняк с большой ухоженной территорией за высоким забором, постояльцев всего 12 человек, все на виду у персонала, кругом лес. Питание хорошее, бабушка кушает с удовольствием и еще добавки просит.
Из медработников в пансионате только медсестры, при необходимости периодически вызывают участкового врача за дополнительную плату. Каких-то особенных лекарств врач не выписывает, только успокоительные.
Внук часто навещает бабушку, но персонал просит не делать частых визитов, так как после них Галина Ильинична долго не может упокоиться, посещения родственников как-то дестабилизируют ее психику. А в основном она чувствует себя хорошо, много гуляет, общается с другими постояльцами, они даже вместе песни распевают. Правда, иногда ей кажется, что она на даче и все порывается уехать домой.
Содержание в пансионате обходится не дешево – 40 тыс. рублей в месяц, на оплату уходит пенсия свекрови и Люся с сыном добавляют из своих зарплат. Но зато все спокойны – и свекровь под присмотром, и сын невесту наконец-то в дом привел, и подруга может нормально работать и распоряжаться своим досугом.
Предвижу, что сейчас меня «закидают тапками», но на мой взгляд – это правильное решение. У нас в стране в сознании большинства людей прочно укоренилась мысль, что сдавать родителей в дом престарелых стыдно. Связано это с жуткими картинками, которые многие себе рисуют – старушки с пролежнями доживают свой век на продавленном матраце в душной убогой комнатенке.
А теперь представьте себе другую картину - опрятные старички прогуливаются в саду в загородной резиденции. Я бы предпочла так провести старость, чем стать обузой для детей. В Европе и Америке это уже давно стало нормой, там вообще не принято, чтобы взрослые дети жили с родителями.
Россия тоже постепенно развивается в этом направлении, таких пансионатов с квалифицированным уходом становится все больше. И это радует! В конце концов, выбор остается за самими стариками (если они в своем уме), насильно туда никого не помещают, и всегда есть возможность вернуться домой.
А вы что думаете насчет пансионатов для престарелых? Делитесь в комментариях.