Найти тему

Белка сидит на ветке,

Или как я учила азам синтаксиса.

Для начала немножко поворчу. При очередной модернизации вузовских программ с первого курса лингвистических специальностей зачем-то убрали курс введения в языкознание. Тот самый, на котором на русском языке закладывались основы теории языка, основные понятия, рабочая терминология.

На практике это вылилось в проблемы с усвоением грамматики иностранных языков. Вот недавний пример. Объясняю будущим учителям иностранного языка на 2 курсе особенности употребления неличных глагольных форм в английском языке. Рассматриваем, как вербиды функционируют в предложении, оказывается, студенты никак не могут найти сказуемое в простом предложении. Делаю паузу, перехожу на русский, привожу пример: Белка сидит на ветке.

Белка сидит на ветке  - фрагмент нашей с ребенком поделки для школы
Белка сидит на ветке - фрагмент нашей с ребенком поделки для школы

Итак, - спрашиваю я. Белка сидит на ветке. Где здесь сказуемое? <Пауза>

Сказуемое где?

Студенты: Как где? На ветке!