Почему светофор состоит из красного, желтого и зеленого цветов? Когда появился первый светофор и кто его изобрел? Сразу ли наладил он процесс движения на дорогах? Почему пешеходный переход носит название «зебра», а не «панда»?
Если вас интересует ответ хоть на один из этих вопросов - оставайтесь на этой странице, с Вами снова Ваша Историчка!
Нам всем кажется, что всегда и везде на дорогах рисовали «зебру» - черно-белые полосы. Ан-нет!!! 2 апреля 1962 года в Великобритании стали тестировать «панду» - переход представлял собой треугольники, а пройти по нему разрешалось после нажатия кнопки. В то время правила дорожного движения отдавали приоритет пешеходам - иди куда хочешь, а вот для водителей на отдельных столбах были установлены семафоры, которые показывали в то время лишь два сигнала - желтый и красный.
Кстати, эти цвета были выбраны неслучайно. Красный и зеленый относятся к той части спектра, который человеческий глаз воспринимает максимально хорошо.
И такой вот эксперимент продолжался 5 лет, но «панда» оказалась сложной и её убрали с дорог.
Первый светофор в истории был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года и напоминал модель, которую применяют на железных дорогах. Со всей Великобритании съезжались посмотреть на необычное изобретение. Устройство управлялось вручную и имело две семафорные стрелки, установленные на шестиметровом столбе. Как водители понимали, что можно начинать движение?
Если стрелка была в горизонтальном положении - движение запрещено или «стоп», а стрелка, опущенная на 45 градусов - «приготовиться к движению». В темное время суток вместо стрелки работал газовый фонарь, который подавал сигналы - красный и зеленый.
Всё было хорошо, на дорогах Лондона воцарил порядок, пока не приключилась беда… и о светофорах забыли почти на пол столетия. Январь 1869 года. Ночью взорвался газовый фонарь и довольно сильно ранил полицейского. После трагичного случая, указом правительства было запрещено использовать это устройство.
Бог создал автомобилистов, а Гаррет Морган сделал их всех равными.
В 1912 году Лестер Вайр - американский инженер изобрел электрический семафор, устройство стало безопасным и было оснащено двумя сигналами (зеленым и и красным). Но, как это часто бывает - своё изобретение он не запатентовал…
Зато, спустя 11 лет право изобретателя получил другой американец - Гаррет Морган. Это случилось очень вовремя - так как 20-е годы в США запомнились автомобильным бумом - конвейеры завода Форда ежегодно производили десятки тысяч новеньких машин.
Его изобретение имело уже три позиции (сигнала), к зеленому и красному добавился и желтый сигнал. К тому же, светофор обрел более глубокий смысл… темнокожий инженер заявил, что его устройство делает всех участников движения равными, не взирая на их сословие, род и другой социальный статус.
Спустя время, светофоры появились на всех оживлённых улицах Нью-Йорка, Детройта, Парижа и в городах Великобритании.
А что у нас?
Помните Дядю Степу, который регулировал дорожное движение в одноименном мультфильме?
Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Дядя Степа - Светофор.
Первый светофор, который появился прям в самый канун Нового года в 1930 году, управлялся как раз таким вот «дядей Степой» милиционером. Его установили на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост, спустя время светофор появился и в Ленинграде. А третьим городом стал - Ростов-на-Дону.