Голубой Ангел снятый в 1930 году режиссером Джозефом фон Штернбергом меня приятно удивил. Интересно смотреть как проходят года, десятилетия, а интересы не меняются, а скорее преобразуются. Под этим я подразумеваю характер тех самых надоедливых преподавателей, которые за любую ошибку готовы ударить тебя линейкой, а также характер школьников, которых также как и в принципе сейчас продолжают интересовать развлечения взрослых, они курят, ходят в кабаре и т.д. Возвращаясь к преподавателю здесь его бесподобно сыграл Эмиль Яннингс.
В начале он предстаёт нам скорее карикатурным преподавателем, который приходит в класс, смотрит как над ним издеваются, орет на учеников и потом уходит. В последствии за счет его поступков мы понимаем, что на самом деле он не совсем однозначная личность и для каждого персонажа фильма он по разному выглядит. Для школьников он бесспорный злодей. Но после того, как он защищает Лолу блестяще сыгранную Марлен Дитрих, ты проникаешься к нему гораздо больше. Для неё он первый мужчина, который заступился за неё.
Он не плохой человек, он желает лучшего как и для своих студентов, так и для Лолы. И вот ему предстает шанс вырваться из своей рутиной жизни педагога, и начинается самое интересное. То как невероятно преображается Профессор от интеллигента, до в прямом смысле клоуна. Одна из мыслей, которая мне пришла в голову во время просмотра была такой “Вот что бывает, когда начинаешь общаться с кругом, во всех смыслах ниже твоего”.
Он не смог жить в этом мире и в конце символично проявил желание вновь вернуться в школу. Это бесспорно очень интересная картина. Обе половины фильма мне нравится по разным причинам. В первой половине, как не странно, меня безумно радует частое и абсолютно органичное молчание героев, потому что это безумно приятно, когда фильм может побыть с тобой в абсолютной тишине. Вторая же половина мне понравилось за те самые преображения и внутренние терзания главного героя.
Единственное что мне иногда резало уши это звук. Я конечно осознаю, что фильм достаточно старый, но когда двери, откуда играет музыка закрывается и музыка резко прерывается, то это звучит как то странно. Если бы это происходило не так резко, то было бы приятнее. В целом же картина произвела на меня приятное впечатление. В этом фильме история паления человека показана как то лампово и всё происходит в каком то своем уютном мире и мне это безумно понравилось. Нам ни разу почти не показывали улицу ибо герой всегда находился в помещениях и это создает тот самый эффект уюта.
Не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и поделиться этой статьей! Всем приятного вечера!
С уважением, Культурный Потребитель