Найти в Дзене
Lost Quest

Проблема финала Mass Effect 3: девять лет спустя. Попытка примирения

Оглавление

Сразу же после выхода третьего эпизода серии разразился глобальный катаклизм: гейм-сообщество оказалось категорически недовольно качеством продукта.

Как это ни странно, их поддержали и некоторые организации, отстаивающие права потребителей – реклама Mass Effect 3 была признана вводящей в заблуждение.

Отчаянное сопротивление разработчиков плода не принесло, и в итоге BioWare была вынуждена отступить.

Обманутые надежды

Шагом к примирению с пользователями стало распространявшееся бесплатно дополнение Extended Cut.

-2

Еще до его выхода надежды публики на кардинальные перемены начали зашкаливать. Кстати, непонятно почему. На самом деле разработчики не обещали никаких кардинальных и радикальных перемен типа переписывания сюжета. Публика это придумала себе сама. В анонсе четко (ну, насколько это возможно) говорилось о поиске баланса между желанием потребителей и видением авторов, а также о том, что концовка должна стать более внятной и индивидуально детерминированной. Все.

Открытым текстом

Чтобы не перегревать ожидания публики, BioWare заранее опубликовала список из коротких вопросов с ответами.

-3

Там было сказано, что:

  • новых финалов не будет. Авторы имеют свое видение этой истории и не собираются от него отказываться;
  • единственное, на что можно надеяться, – это на более детальное разъяснение уже имеющейся концовки;
  • этому послужат эпилог и несколько добавочных кинематографических сцен;
  • общий смысл «Расширенного издания» состоит в том, чтобы фанаты получили больше ясности относительно окончания истории и дальнейшей судьбы героев, в том числе Шепарда.

Следует признать, что BioWare, хотя и пошла на некоторые уступки, сделала это главным образом из коммерческих соображений. Компания была уверена в том, что ее продукт хорош и так, однако преданную и охотно тратящую деньги аудиторию нужно было сохранить любой ценой. Например, за счет дополнительной – четвертой – концовки. Помогло ли это наладить отношения с публикой?

«Отказ» не сработал

Премьера Extended Cut не оказала ожидаемого воздействия на настроения пользователей. Если через месяц после премьеры у третьего эпизода ME средняя оценка на Metacritic составляла всего 3,8, то за следующий год она подросла не сильно – на 0,9 пункта.

За прошедшие с того момента восемь лет она все же сдвинулась вверх и на сегодня составляет 6 баллов. Появление четвертой концовки (она называется «Отказ». Смысл в том, что Шепард не хочет выбирать ни один из предложенных вариантов и в итоге грустно смотрит на то, как гибнет флот), как мы видим, не слишком способствовало восстановлению добрых отношений между творческим коллективом и геймерами.

Кто виноват?

Есть версия, что ответственность за всю эту неудачно сложившуюся ситуацию лежит на Electronic Arts, дескать, на творческий коллектив давили. Однако эта точка зрения опровергается изнутри.

-4

Так, представляющий BioWare Дориан Кикен в 2012 году заявлял, что фирма совершенно независима в принятии решений. Более того, если раньше отдел рекламы имел приоритет и мог диктовать творцам, что и как делать, то теперь это осталось в прошлом. Разработчики просто получают цифры – бюджет и планирующаяся прибыль за конкретное время, а дальше уже их дело, каким путем они пойдут к провозглашенным рубежам.

Более интересной и даже таинственной версией является коллизия со сливом данных. Может быть, она и не является непосредственной причиной проблем, но любопытна сама по себе – как любой детектив.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.