Найти тему

JEFF BECK ВСПОМИНАЕТ ХЕНДРИКСА

4,5K прочитали
Джефф Бек (Jeff Beck) – выдающийся гитарист, можно сказать, легендарный «стратокастерический» герой.

Джефф Бек (Jeff Beck) – выдающийся гитарист, можно сказать, легендарный «стратокастерический» герой. Его карьера продолжается вот уже более 55 лет, но он по-прежнему находится на переднем крае гитарной музыки.

Несколько фактов из его биографии: в 1965 году он пришел на место Клэптона (Eric Clapton) в Yardbirds, где сумел “пройти на ура” даже перед придирчивыми фанатами «божественного Эрика». Два года спустя его «отжали» из группы, но он тут же основал свою собственную Jeff Beck Group, в которую вошли Род Стюарт (Rod Stewart) и Рон Вуд (Ron Wood) (да-да, тот самый гитарист «Роллингов», только у Бека он играл на бас-гитаре).

За свою долгую карьеру Джефф Бек успел поработать с такими топ-артистами как Мик Джаггер (Mick Jagger), Роджер Уотерс (Roger Waters), Брайан Мэй (Brian May), Пол Роджерс (Paul Rogers), Стиви Уандер (Stevie Wonder), Тина Тернер (Tina Turner) - и этот список можно продолжить.

Джефф Бек (Jeff Beck) – выдающийся гитарист, можно сказать, легендарный «стратокастерический» герой.-2

Сольная дискография Бека включает в себя разножанровые альбомы – в своём движении он никогда не придерживался одной схемы или одного подхода. Его считают эгоистом и индивидуалистом – наверное, не без основания, - но при этом он один из самых любознательных экспериментаторов в гитарной музыке. Бек - любитель новых звуков и жанров, и его «фишкой» является смешение блюза, джаз-рока, фанка, хард-рока и всего другого в придачу. Он играет без медиатора, извлекая звук пальцами - часто только большим пальцем, при этом отдельная тема в его игре – использование «рычага» вибрато. «Мне нравится, когда кто-то слышит мою музыку, но понятия не имеет, на каком инструменте я играю. Это самый большой комплимент для меня», - с улыбкой говорит он.

Надеюсь, вам интересно будет прочитать пару фрагментов из его воспоминаний о Джими Хендриксе (Jimi Hendrix) – ведь появление Джими в Британии в 1966 году произвело эффект взорвавшейся бомбы.

Джефф Бек (Jeff Beck) – выдающийся гитарист, можно сказать, легендарный «стратокастерический» герой.-3

Вот как выглядит памятная табличка на доме, где расположен клуб “Bag O’Nails” – место, где Хендрикс впервые выступил в Лондоне.

Джефф Бек (Jeff Beck) – выдающийся гитарист, можно сказать, легендарный «стратокастерический» герой.-4

«Когда я увидел Джими, я понял, что у нас будут проблемы», - смеётся Джефф Бек. – «Под “мы” я имею в виду себя и Эрика Клэптона, потому что Джимми Пейджа (Jimmy Page) тогда ещё не было в большой тусовке. Я увидел Хендрикса на одном из первых его выступлений в Британии, и это было невероятно. Он проделывал все свои сценические трюки - поджигал гитару, эффектно водил локтем вверх и вниз по грифу, играл зубами, - и всё это было великолепно. Мы понимали, что этими трюками он забьёт последний гвоздь в наш гроб – публике это нравилось. Может быть, у меня и был тот же темперамент, что у Хендрикса - в том, что касается посыла «сейчас выйду и всех порву!», - но у него был великолепный набор красивых и хитовых гитарных песен».

Джефф Бек (Jeff Beck) – выдающийся гитарист, можно сказать, легендарный «стратокастерический» герой.-5

Джефф Бек продолжает: «Так получилось, что репортеры как-то достали номер телефона моей квартиры в день его смерти. У меня в тот момент было жуткое состояние – я бы сказал, суицидальное, - так как моя девушка бросила меня. А тут раздаётся звонок с текстом: “Джими Хендрикс умер! Как вы к этому относитесь?". Я сначала подумал, что это злая шутка, глупая мистификация, но по прошествии нескольких минут я понял, что это трагическая правда».

«Не хочу сказать, что я его хорошо знал – это было бы преувеличением», - говорит Бек. – «Но я не думаю, что кто-нибудь вообще мог сказать, что хорошо его знает. Правда, был небольшой период в Лондоне, когда я навещал Джими довольно часто. Помню, он пригласил меня в Olympic Studios, и я принёс ему на запись bottleneck – трубку, которую надевают на палец, чтобы играть со slide-эффектом на гитаре. Именно с этой трубкой Хендрикс играет на альбоме “Axis: Bold As Love”. Был ещё один забавный момент - мы встретились в Нью-Йорке и играли вместе в клубе The Scene».

История эта такова: 22 июня 1968 года Хендрикс появился в этом легендарном клубе, в котором часто проходили различные звёздные jam-sessions: так сказать, в нерабочее время. В тот вечер в клубе выступала Jeff Beck Group: Джефф на гитаре, вокалист Род Стюарт, Рон Вуд на бас-гитаре и Мик Уоллер (Mick Waller) на барабанах. У Джими с собой не было своей left-handed гитары, поэтому Джефф дал Джими свой Gibson Les Paul.

Джефф Бек (Jeff Beck) – выдающийся гитарист, можно сказать, легендарный «стратокастерический» герой.-6

«Джими недолго думая перевернул гитару «на свою сторону» и принял участие в джеме», - вспоминает Джефф Бек. – «Это произвело на меня сильное впечатление - ну кто ещё из гитаристов был бы способен сделать это!».

P.S. А из-за колонки на фото выглядывает Ронни Вуд – и он здорово смахивает на Джеффа Бека.

P.P.S. Во вчерашний материал вкралась ошибка - конечно же, бывшего бас-гитариста Оззи зовут Robert John "Bob" Daisley, или просто Боб Дэйсли.