Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я вам отвечу на вопрос почему же дизельная машина стоит дороже бензиновой.
В начале нужно сделать не большую ремарку, что 95% дизельных двигателей идут турбированные, то есть они идут с турбинами, и нужно их сравнивать с турбированными моторами. Если сравнивать с обычным атмосферником, то турбо-дизель уже стоит дороже, хотя бы из-за того, что там стоит турбина.
А так есть 4 пункта, которые я вывел.
1 Не облегчили
Первое. Старые технологии-это да. Дизель у нас не подвергался облегчению, то есть у него до сих пор идут старые чугунные толстенные блоки, у них идут старые коленчатые валы, старые шатуны, старые поршни, старые масло-съёмные кольца большой ширины. Его облегчить нельзя. Если вы сделаете блок из алюминия с тонкими стенами, его просто разорвёт, потому что давление у него внутри чудовищное. А что происходит у нас с бензиновыми моторами. Бензиновый двигатель уже скоро из фольги будут делать: стенки всё тоньше и тоньше. Облегчают всё что можно и нельзя.
2 Топливная система
У бензина у нас есть топливный насос тоже есть форсунки, но они даже рядом не стояли. Если взять топливный насос высокого давления у дизеля и те топливные форсунки у дизеля, это всё намного сложнее работает с более высоким давление, намного более высоким давлением. Всё это стоит дороже, вся это топливная система. И это сразу даёт большой скачок в цене. У бензинового таких технологий просто нет.
3 Подвеска
То что двигатель дизельный у нас старый, он ещё и намного тяжелее, примерно на 50%. Соответственно нужно предусматривать всё переднюю подвеску под него. Если у вас стоит маферсон, то ароматизаторы должны быть мощнее, пружины мощнее, сален блоки мощнее, чтобы держать больший вес, а это опять даёт всплеск в цене.
4 Автомат
Четвертое-это автоматическая трансмиссия, сейчас очень много народу покупает автомобили с автоматом. Простой пример: если взять kia stinger и optima, у них есть 2.0 литровые турбо-движки которые 247 л.с., у них крутящий момент 354 ньютона, а если взять дизель от kia 2.2 литра, у него всего 200 л.с., но крутящий момент у него 441 ньютона, то есть почти на 100 ньютонов больше чем у бензинового двигателя. Получается так, что вы не можете поставить автомат от stinger и optima на этот дизель, потому что этот дизель просто поломает её. Соответственно вам нужно ставить дороже автомат, которая рассчитана на больший крутящий момент. Причём у дизеля крутящий момент идёт сразу с низов, и это тоже нужно учитывать.
Вот 4 пункта, о которых я хотел вам расскзавать.