ЕГЭ, несмотря на почти двадцатилетнюю историю, продолжает вызывать вопросы, у тех, кто так или иначе с ним сталкивается.
Я вот никак не могу понять: почему нигде не публикуются реальные варианты КИМов (заданий) ЕГЭ ? Какой в этом глубокий смысл? Что за секретность? Нигде я не нашла четкого ответа на этот вопрос. На официальном сайте ФИПИ есть только открытый банк заданий к ЕГЭ, но никак не реальные варианты КИМов. В сервисе "Решу ЕГЭ" можно найти варианты до 2013 года, а дальше только варианты различных подготовительных курсов, демоверсии.
Публиковали бы их при оглашении результатов экзамена, хотя бы в личном кабинете выпускника, и мне кажется это бы решило сразу несколько проблем:
- выпускники, подающие на апелляцию, смогут еще раз посмотреть задания и проверить правильность своих ответов. Говорят, можно написать заявление в школу, чтобы предоставили КИМы для апелляции, но в официальных источниках явно я этого не увидела.
- прекратятся вечные споры - у каких регионов варианты легче: постоянно после каждого ЕГЭ в соцсетях идут споры, причем мнения разнонаправленные: в регионах легкие варианты, а в Москве и МО олимпиадного уровня, или наоборот, Москва пишет легкотню, а регионы зажимают.
- дети перестанут пенять, дескать, всем легкий вариант достался, а мне зубодробительный.
- и следующим поколениям, сдающим ЕГЭ, будет проще готовиться, разбирая реальные задания прошлых лет.
Люди, чего я не понимаю? Не могу найти смысла в этих секретах.
Утечка информации? Но вроде варианты и для регионов, и для разных волн ЕГЭ должны быть разными, хотя бы с разными цифрами и словами на одно правило. Общую тематику заданий, как правило, дети запоминают. Так что общее представление об уровне экзамена передать последователям все-равно смогут.
Возможно, это часть бизнеса. Отдельные личности и структуры имеют доступ к этим материалам и могут предложить подготовку на реальных заданиях ЕГЭ, или просто продавать их. А почему бы их не выкладывать на официальный сайт ФИПИ, чтобы не было разночтений, что было на ЕГЭ в таком-то году?
Доходит вплоть до того, что учителя советуют детям - переписывать дословно задание в части, где развернутый ответ, в бланки ответов, чтобы текст задания был в сканах работы школьника. Но это же лишнее потраченное время на экзамене! А еще дети коллективно пытаются на память воспроизвести условия заданий, уже после экзамена.
Так что, если кто в теме, напишите, пожалуйста в комментариях, почему КИМы ЕГЭ стали "секретными материалами". Может есть разумное объяснение.
Так что с КИМами "тайна сия велика есть" но точно знаю, полная и достоверная информация убирает большую часть пересудов и домыслов.