Найти в Дзене

Опыт таргетолога: сложности, креативы, делегирование

Таргетолог
Таргетолог

В недавнем опросе о сложностях работы таргетолога, многие отметили, что самое проблематичное для них – это креативы.

Дело в том, что заказывать их у дизайнера довольно накладно. Плюс хорошего специалиста нужно сначала найти, да еще и ТЗ для него написать. Создавать креативы самостоятельно – тоже не так просто. Здесь, как правило, выручает только долгий и муторный метод проб и ошибок. А что делать? Никто не обещал, что будет легко.

Если и это не вариант, то без делегировании вам все же не обойтись. Либо можно попробовать миксовать.

Например, самостоятельно создать креативы, протестировать тезисы в рекламе, а потом то, что зашло лучше всего – отдать докручивать дизайнеру. Так вы и делегированию научитесь, и затраты по бюджету сократите.

Еще один способ немного сэкономить – заказать несколько макетов с одним и тем же оформлением, фото или картинкой, но с разными тезисами. Я сама так часто делаю на старте рекламной кампании с новым клиентом, когда мне не особо понятно, что лучше откликнется у аудитории, и платить много я пока не готова.

Еще такой момент, если дизайнер для вас – это дорого, то наверное
стоит задуматься, не слишком ли мало вы берете за свои услуги. И здесь, ничего кроме, как поднять свой чек, я посоветовать не могу.

-2

Конечно, бывает, что сами дизайнеры задирают ценник, причем далеко не всегда он адекватен качеству работы (вот тут ИМХО!). Но, у меня есть база дизайнеров, состоящая из более чем 200 контактов, где даже с моей придирчивостью, я смогла найти достойных исполнителей.

Вообще, когда начинаете работать с новым дизайнером, не заказывайте ему сразу огромное количество креативов. Пусть для начала он подготовит вам 2-3 варианта макетов. Во-первых, это не будет так сильно бить по вашему карману, а во-вторых, вы сможете протестировать исполнителя и понять насколько комфортно вам с ним работать.

Как оплачивать креативы?
Лично я не сторонник идеи озвучивать заказчику отдельно прайс на свои услуги и отдельно за макеты. Потому что таким образом, вы только усложните взаимодействие с ним. Ведь, как я писала выше, основная проблема – это низкий прайс на услуги таргетологов. А в этом случае получается, что низкая цена за таргет плюс цена за креативы уже дают стоимость среднего, а то и опытного специалиста. Да и клиенту проще заплатить конкретную сумму, чем постоянно доплачивать за макеты в процессе работы.

Если говорить о себе, то для меня самым сложным в работе было именно научиться делегировать. Ведь я считала, что «лучше меня никто никогда не сделает» и была не права. Во-первых, еще как сделает, а во-вторых, так вы освобождаете себе просто уйму времени.

Как прийти к делегированию? Здесь трудно что-то посоветовать, потому что универсальных советов нет. Просто возьмите и начните это делать. Если вам сложно, значит сначала нужно разобраться в себе и понять в чем причина. Не получается самостоятельно, пробуйте терапию.

-3