Найти тему
Сантехмастер Групп

Что делать, если сломался полотенцесушитель

Оглавление

Одна из самых распространенных причин потопа в квартире — поломка полотенцесушителя. Этот небольшой сантехнический прибор есть практически в каждом доме. К несчастью, при его установке и обслуживании часто допускают ошибки, которые могут привести к протечкам.

Причины затопления

Полотенцесушитель может прорвать, если:

  • установка была выполнена неправильно;
  • прибор бракован;
  • при проведении ремонта он был поврежден;
  • полотенцесушитель проржавел;
  • нарушена герметичность на участке стыка с трубопроводом;
  • змеевик не выдержал резкие скачки давления в системе.

Для установления причины важно установить срок службы полотенцесушителя. От этого зависит, кто будет признан виновником аварии. Если вы затопили соседей, без выяснения причин не обойтись.

Поиск виновника аварии

Если полотенцесушитель был установлен недавно, а теплоноситель течет из самого прибора, а не из труб, вероятен заводской брак. Прибор следует отдать на экспертизу. Если окажется, что причина аварии — производственный брак, возместить ущерб должен производитель.

-2

Авария в новостройке — повод предъявить претензии застройщику. Если вы недавно заселились в новый дом, не меняли установленное сантехническое оборудование, а срок гарантии еще не истек, строительная компания должна возместить ущерб — и вам, и соседям.

Полотенцесушитель прорвало после ремонта? Если его выполняла управляющая компания (при проведении планового ремонта или по запросу владельца жилья), она должна нести ответственность за качество предоставленных услуг. Также УК возместит ущерб, если он возник вследствие резких скачков давления.

Собственник жилья отвечает за нанесенный ущерб, если он ремонтировал полотенцесушитель самостоятельно, или игнорировал мелкие протечки. Именно поэтому важно контролировать состояние сантехники в квартире, при выявлении неполадок — обращаться в ТСЖ или ДЭЗ.

Что делать при поломке полотенцесушителя

Если произошла авария, и вы затопили свою квартиру (а возможно, и несколько соседних), вызывайте представителей управляющей компании. Также можно обратиться в аварийную службу, если:

  • возникла ситуация, которая небезопасна для жизни и здоровья — например, из труб бежит кипяток;
  • авария случилась ночью или в выходной, когда связаться с УК нет возможности.
-3

Сотрудники УК или аварийной службы обязаны прийти как можно быстрее, перекрыть воду и разобраться с поломкой.

Спустя пару дней, когда помещение просохнет, представители УК придут еще раз, чтобы оценить степень ущерба. Если соседи предъявляют претензии вам, можно вызвать независимого оценщика. Он рассчитает стоимость компенсации с учетом состояния помещения и находившихся в нем вещей, степени износа коммуникаций, давности ремонта. Услуги независимого оценщика — платные.

-4

По завершении оценки составляется акт, который должны подписать все участники — представители управляющей компании, владелец квартиры, в которой произошла авария, пострадавшие (соседи). Компенсации оплачивает виновник инцидента. Если вы не согласны с решением, можно подать иск на управляющую компанию, предоставив чеки, гарантийные талоны на сантехнику, договор о проведении ремонтных работ.

Меры профилактики

Чтобы избежать аварии, или минимизировать затраты на ее устранение, достаточно выполнять простые правила:

  1. Покупать сантехнические приборы в надежных магазинах, всегда сохранять чеки и гарантийные талоны.
  2. При установке пользоваться проверенными герметиками.
  3. Для ремонта или монтажа полотенцесушителя приглашать опытных мастеров, заключать договор на проведение работ.

Если вы заметили протечку или другие признаки неисправности сантехники, не медлите, а обратитесь в управляющую компанию. Это поможет устранить поломку до того, как она приведет к масштабному потопу.

Источник: https://re-st.ru/articles/chto-delat-esli-slomalsia-polotentcesushitel/