Сегодня я хочу затронуть важную тему, а именно, где НЕ нужно покупать премиум велосипед.
Безусловно 90% велолюбителей, обожают копаться на Avito. Там много интересных предложений, но вы наверняка натыкались на неожиданные, предложения: новый Specialized S-Works за 200 000 рублей. И это при розничной стоимости в 1 000 000 рублей. Как такое может быть?
В этом выпуске речь пойдет не совсем про стандартные магазины. Здесь не будет плохих магазинов, мы рассмотрим довольно неожиданных продавцов велосипедов. Но прежде чем отойти к продавцам, обозначим, о каких брендах мы будем говорить? Плохие продавцы не сильно заинтересованы в продаже продукта, в который надо инвестировать, тратить деньги и время. Их цель – за минимальные усилия получить максимальную прибыль. Но как это утверждение относится к продавцам премиум велосипедов? Да очень просто: недобросовестные продавцы очень любят продавать раскрученные и дорогие бренды, так как такие бренды «сами себя продают». Мы говорим о следующих брендах: Specilialized, Trek, Scott и Canyon. А как же другие марки, ведь их полно? Российская специфика рынка диктует свои правила. Как мы знаем, есть ряд поставщиков, которые возят как и массовые велосипеды, так и премиальные. Так вот, дистрибьюторы брендов, которые неинтересны недобросовестным продавцам сами легко манипулируют ценами:
Триал Спорт - любитель повторить вакханалию на рынке с брендом Cannondale
Pinarello, Colnago, Argon 18 частенько делают персональные предложения для клиентов, а соответственно, внушительные скидки
Merida и Giant имеют достаточно низкую цену на рынке. Они не бросают ее вниз.
А что же с нашим списком?
1) Specialized
2) Trek
3) Scott
4) Canyon
Дистрибьютор Trek просто не ввозит нормальные велосипеды в Россию. Canyon – официально не может поставляться в Россию из-за особенности схемы продажи Canyon и нашей таможни. Ну а Specialized и Scott очень строго держат розничную цену, поэтому недобросовестные продавцы играют именно на цене. А как же они так безнаказанно действуют на рынке? А вот теперь переходим к самому интересному:
Сегодня мы говорим, про контрабандный рынок. Мы рассмотрим цепочку, попадания велосипеда в Россию, а затем клиенту.
И так, до того, как перевезти велосипед в Россию, он должен откуда-то взяться. В Европе велосипедный рынок гораздо более развит, чем в странах СНГ, поэтому велосипедных магазинов больше и они зачастую крупнее. А еще, в Европе очень хорошо развито страхование. Много кто страхует свой бизнес, свой товар и магазины.
А теперь соединим эти две составляющие вместе и получим обалденную схему по заработку:
- К владельцу веломагазина приходят профессиональные воры и договариваются, что они обнесут магазин.
- Взамен владелец магазина получит кешбек за украденные велосипеды.
- После того, как магазин обворуют, владелец получает страховку на сумму украденного товара
Вуа-ля, и мы получаем достаточно серьезный теневой бизнес в Европе. А куда сбывать такие велосипеды, ведь они наверняка засветятся? А в те страны, которые находятся в отличительном правовом поле, чем Европа: СНГ и другие развивающиеся страны.
А как попадают в Россию? Центром распределения таких велосипедов является Калининград. Эта область является особой экономической зоной со своими правилами ввоза, со своими схемами ввоза и не все безусловно чистые.
А как велосипед попадает в Калининград – дальше дело техники. Остается только продать человеку.
Но где продать? Ведь такой велосипед явно не продается официально, вы за него не получите чек. Да, такие байки продаются в группах в ВК и на Avito. Такие магазины имеют разные названия и они довольно часто меняются. И такие велосипеды продаются по очень привлекательным ценам. Specialized S-Works можно взять за 200-250 тысяч рублей.
Почему же не стоит покупать велосипеды у таких продавцов? Не смотря на очень привлекательную цену, есть следующие причины:
- Гарантия – на многие крутые бренды работает долгосрочная гарантия на рамы и комплектующие. Если у вас что-то сломается или треснет, а такое бывает у карбоновых байков, то вам не обменяют его и не отремонтируют
- Цельность – в процессе транспортировок или обращения с велосипедом, могли быть повреждения. Причем зачастую они могут быть не только внешними, но внутренними, а это уже опасно. Опасно то, что карбон, если он поврежден, немного по-другому деформируется и это может стать неожиданностью: разлом пера или, например, вилки во время езды на скорости 30 км/ч
- Риск – если владелец подаст на территории РФ заявление о краже, то тут есть риск, что могут привлечь к уголовной ответственности за покупку подобного велосипеда. Не хочется же ввязываться в непонятную историю, верно?
Вот такой вот занятный теневой рынок России. Конечно, есть много других нюансов в продаже серыми велосипедами, но главные я сегодня обозначил.
Видео версию данной статьи можно найти на моём YouTube канале:
Советую почитать:
Как выбрать Б/У велосипед на Авито?
Зачем покупать велосипед в Декатлоне?
Зачем нужна амортизация на велосипеде?