Найти тему
Палехский Иконостас

Иконостас Иверского придела на днях отправится в Астрахань

На вопросы о проекте отвечает Наталья Владимировна Влезько, главный художник мастерской «Палехский Иконостас».

- Расскажите об идее.

- Идея отправляет нас к греческому письму и греческому иконостасу. Миниатюрная резьба, дерево темного окраса, красные фоны икон – всё это присуще греческой традиции.

-2

Иконостас необычен тем, что в местном ряду всего три иконы и одни дьяконские врата, что обусловлено небольшими габаритами иконостаса, всего 5200 метров в длину и 2850 в высоту.

-3

Царские врата – очень низкие, и это тоже дань традиции. По проекту их закрывает парчовая катапетасма с вышивкой. В центре – Спаситель во славе, обрамляют орнаменты. В Царских вратах всего две оплечные иконы – архангела Гавриила и Богородицы, что обусловлено небольшим размером врат.

-4

- Придел посвящен Иверской иконе Божией Матери, а при этом самой иконы в иконостасе нет. Почему?

-5

- Это было решение настоятеля храма, отца Константина Осацкого. Для Иверской иконы будет отдельный киот и подсвечник. Прихожане смогут подойти, помолиться, приложиться. В случае с иконостасом такой возможности бы не было.

-6

- На какие источники Вы опирались при написании икон?

-7

- Необычно то, что у нас были разные источники, совершенно полярные образцы Кикской иконы Богородицы, Спасителя и Троеручицы. И перед нами стояла задача привести их к общему стилевому решению, при этом, чтобы было понятно, откуда первоисточник.

-8

- А зачем всё усложнять?

- Отец Константин выбрал образцы, отвечающие, по его мнению, тому образу, который у нас был в иконографии.

-9

Продолжение следует…

-10