Найти в Дзене

ЕГЭ — хорошо или плохо? ТОП-3 мифа, из-за которых ругают ЕГЭ

Оглавление

Сейчас считается чуть ли ни хорошим тоном ругать ЕГЭ. «Это просто натаскивание на экзамен», «Дети ничему не учатся», «На высокий балл можно угадать» – вот какие высказывания приходится часто слышать в отношении ЕГЭ.

Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Критерии ЕГЭ непонятные

Помните, как поступали в вузы раньше? В каждом университете или институте была своя программа аттестаций. У каждого учебного заведения свои требования, система оценки и структура заданий. Чтобы поступить, нужно было готовиться к гораздо большему количеству испытаний.

ЕГЭ дал возможность унифицировать систему поступления в российские вузы. Конечно, во многих вузах остались вступительные испытания, но они носят более творческий характер. А с ЕГЭ можно поступить в любой вуз страны.

При этом все критерии прописаны в кодификаторе. И они едины для всех, а не разнятся от вуза к вузу.

-2

На сайте ФИПИ вы найдёте демонстрационные варианты, кодификаторы и материалы ко всем предметам.

ЕГЭ убивает свободу творчества и умение излагать свои мысли

Эту проблему частично решают вступительные испытания в университетах. Там, где от абитуриентов требуются творческий подход, широкий кругозор и специфические знания, вводят дополнительные испытания.

ЕГЭ же создавался для того, чтобы каждый мог сдать экзамен. В ЕГЭ есть сочинения, задания с развёрнутыми ответами, но они не предполагают знаний вне школьной программы. ЕГЭ измеряет знания, а не творческий потенциал. Творческий потенциал проверяют на вступительных испытаниях в университет.

А умение излагать мысли понадобится ребёнку при сдаче любого экзамена. Сочинения в ЕГЭ по русскому и литературе покажут, как ученик строит предложения и формулирует мысли. Задания по истории, обществознанию, математике, физике и других предметам покажут, насколько хорошо ребёнок умеет логически мыслить.

-3

Старшие классы — сплошное «натаскивание» на ЕГЭ

Отчасти это правда. Но старшие классы всегда были подготовкой к вузу. В каких-то заданиях для ЕГЭ важно выучить теорию и просто прорешать много заданий, чтобы привыкнуть к ним – обычно это и называют «натаскиванием».

Но чтобы делать задания второй части, нужна вдумчивая работа с преподавателем. На решение таких задач не получится просто «натаскать». Задания с развёрнутым ответом требуют не только знания теории, но и умения ей пользоваться. Простым «натаскиванием» такого не добьёшься.

-4

Недостатки ЕГЭ

Несмотря на то что за некоторые «косяки» ЕГЭ ругают напрасно, недостатки у этого экзамена есть. ЕГЭ – невероятный стресс для детей, особенно сейчас, когда из него сделали настоящий культ. Школы не помогают детям справляться с волнением, и у ребят, которые готовились не один учебный год, на самом экзамене могут вылететь из головы элементарные вещи.

Некоторые варианты ЕГЭ модернизируются, и в них появляются так называемые «задания с подвохом». Справится ли с таким заданием ребёнок, писавший все пробники на 90+, а на самом экзамене обливающийся холодным потом? Вопрос спорный.

-5

Да и что уж говорить, школа зачастую не может подготовить ребёнка к ЕГЭ! На это нет ни времени, ни ресурсов, ни компетенций у учителей. Тут помогут дополнительные занятия. В ИнтернетУроке есть библиотека материалов по всем предметам, а также занятия с профессиональными педагогами для подготовки к ЕГЭ.

***

У ЕГЭ есть и плюсы, и минусы. Чтобы система ЕГЭ не изжила себя, нужно работать на системном уровне: психологически готовить школьников, повышать квалификацию учителей и работать над системой оценки заданий.