Дорогие читатели! Я обещала рассказать вам о том, как у меня появилась аэрофобия. И в чем она проявляется. Прочитать можно тут. Настал момент открыть вам кое-какие тайны.
Я работала корреспондентом на одном социально-политическом ток-шоу. Однажды появилась у нас тема: «Есть ли будущее у отечественного авиапрома?» Пришел к нам в качестве эксперта в студию интересный дядечка. Он замечательно высказался в студии, и кто-то из редакторов затащил словоохотливого спикера к нам в редакцию.
После того, как он нам рассказал о реальном будущем российского авиапрома (без видеокамер) и наглядно объяснил, почему самолеты будут падать все чаще и чаще, у меня появилась аэрофобия. (О причинах чуть позже) До этой встречи я летать не боялась. А тут началось такое!
Причем, началось не сразу. Я даже забыла об этой встрече и вспомнила позже, когда мне пришлось лететь на самолете на отдых за границу.
Как только я переступила порог аэропорта в моем организме стали происходить странные вещи. А именно, в районе диафрагмы происходит спазм, потом по всему телу (мое предположение – по нервным окончаниям) из центра к конечностям идут какие-то странные волны, похожие на судороги. Словно во мне начинает вибрировать каждая клеточка. Этот процесс, как икота, которую невозможно остановить. Хотя, есть способы борьбы с икотой – попить водички, наклониться вперед, прогнувшись, вздохнуть и медленно выдохнуть и прочие. Иногда помогает. С моими спазмами это не работает. Этот процесс усиливается в самом самолете и особенно на взлете, воздушных ямах, вибрации и посадке. После приземления проходит сам собой.
Поначалу я подумала, что чем-то заболела. Может быть какой-то лихорадкой или другой хворью. И, главное, не связала это с боязнью полета. Но, когда это стало повторяться при каждом пересечении порога аэропорта, я поняла, что это аэрофобия. Причем, никакие успокоительные аутотренинги не помогают. Мозгом ты понимаешь, что не надо бояться, но проклятые спазмы продолжают атаковать.
Во все психологические тренинги по снятию аэрофобии я не верю. Поэтому даже не стала тратить время и деньги. Мой опыт общения с представителями этой профессии (по работе, много их снимала и общалась) убедил меня в том, что в основной массе это чистой воды шарлатанство.
Мне помогает снять эти неприятные вибрации граммов сто коньячку. Большая доза - боюсь сильно запьянеть и не пустят в самолет, меньшая – не работает. Меня это расслабляет хотя бы на взлете и на половине полета.
Теперь о том, какие эксперт привел аргументы, после которых у меня появилась стойкая психологическая боязнь полетов.
Понятно, что это ветшающий авиапарк и покупка старых иностранных авиасудов.
Недостаточная квалификация пилотов. Летать на отечественных самолетах и иностранных две совершенно разные вещи.
Экономия владельцев авиакомпаний тоже понятна. Жажда прибыли сознательно толкает на многие нарушения, поэтому чтобы не стать убыточной, компания будет это делать постоянно.
И, пожалуй, главное. В СССР разрешение на полеты давали специалисты независимой структуры, которая никак не подчинялась руководству компаний, осуществляющих авиаперевозки. Хотя у нас тогда был один монополист «Аэрофлот». В наши дни такую структуру давно расформировали. И компании сами нанимают техников, которые под давлением могут дать любое разрешение на полет.
Благодаря этому по-статистике (источник не знаю, ее озвучивал сам эксперт) раньше на 100 полетов, примерно два были, так называемыми, аварийными. Это документально фиксировалось. Причем, в аварийную ситуацию записывали даже открутившийся болтик на крышке полки для ручной клади.
Теперь все зеркально поменялось – на 100 аварийных, 2-3 безаварийных. И уже с гораздо большими деффектами.
Ну, и вишенка на торте – наша ментальность. Оказывается, боясь международных штрафов при аварии самолета над чужой территорией, за границу выпускают самолеты, подготовленные лучше технически. На внутренних авиалиниях летают «ведра с болтами».
Мое личное мнение – мантра про то, что «авиаперелеты – самый безопасный вид транспорта» - это миф. Возможно в СССР так и было, но, не сейчас.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.