Найти тему
#КсенВещает

Уникальный инструмент, с помощью которого можно создать собственный мир в рамках НРИ: «Genesys»

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! На повестке дня одна интересная книга, которую прислали ребята из Hobby World. Но не просто прислали :-) Дело в том, что это была моя личная просьба. Которую, как вы видите, исполнили. И за подобное отношение мне действительно хочется искренне поблагодарить сотрудников HW, ибо... ну, на книгу-то давно смотрю. А они взяли и исполнили хотелку. Сегодня у нас обзорно-вводная статья, каждый раздел детально будем рассматривать в иных постах, так как материала воистину много :-)

250 страниц концентрированного удовольствия

Несколько договоров на берегу. Во-первых, сегодня я буду максимально субъективен, так как вещаю о своей хотелке. Во-вторых, иллюстраций из книги будет крайне мало, ибо она чуть меньше, чем полностью состоит из текста. Да, товарищи ролевики, нас на самом деле постараются научить создавать миры, использующие унифицированную механику под названием "Кости Повествования". Спойлер: поклонники D&D и Pathfinder будут скрипеть зубами при изучении, но если вы открыты новому и готовы дать системе шанс — следуйте за мной. Почему, собственно, меня зацепил "Genesys"? Раньше ведь как было: хочешь сделать свой мир, ставь его на рельсы D&D, редакция не имеет значения. Был опыт, что-то получалось. Да я даже на Дзен эту историю выкладывал — мы водились по "Королю и Шуту". Но когда ребята из FFG прямо заявили, что сделали книгу, на борту которой лежат все необходимые инструменты по созданию миров без СМС и регистрации... ну нельзя пройти мимо, надо хотя бы попробовать.

Что в книге? Три фундаментальных раздела

-2

Первый раздел полностью посвящён базовым правилам "Genesys", куда входит: обращение с новой механикой "Кости Повествования", создание персонажей с нуля, прописка им навыков, характеристик, талантов и снаряги + базовые знания о боевых и социальных сценах вашего будущего мира. Во втором разделе приведены шаблонные примеры (СШК) типовых миров, что можно создать с помощью "Genesys": фэнтези, стимпанк, милитаризированный мир, современность и научная фантастика. Третий раздел несёт в себе масштабные подсказки ведущему по созданию основ из первого раздела. Ну и по отыгрышу, как всегда. Важно: вам придётся много думать головой. Да, здесь есть подсказки и нужные инструменты, однако если ваш будущий мир не вписывается в описанные выше примеры, то будьте любезны пораскинуть мозгами чуть больше нужного.

Механика системы: Больше дайсов Богу дайсов

-3

Ага. Вы всё верно поняли. Вот с помощью этого водиться нужно будет. Когда я впервые увидел эту пёструю компашку, то скрипнул зубами. Где, блин, привычные d20? Но после прочтения сути скрипов больше не было. Короче! Что из себя представляют "Кости Повествования"? Всего в "Genesys" два типа дайсов: положительные (синий, зеленый и жёлтый) и отрицательные (чёрный, фиолетовый и красный). Сразу скажу, что в комплект они не входят: либо отдельно докупаете у Hobby World, либо качаете бесплатное приложение. Второй вариант меня устраивает, ибо настольное братство сейчас в разных уголках мира. Так вот! Бросать нужно будет много. Вообще механика похожа на, прости Император, гадание на костях: кто-то кидает кубики, а затем вместе с Мастером смотрит на результат и расшифровывает его. Синий: "Кость Бонуса". Символизирует удачу и выигрышные действия игрока. Зеленый: "Кость способности". Символизирует навыки игрока. Жёлтый: "Кость Мастерства". Почти то же самое, что и "Кость способности", но мощнее.

Чёрный: "Кость Штрафа". Символизирует внешние условия: плохое освещение, болотистую местность и прочее. Фиолетовый: "Кость Сложности". Олицетворяет сложность выполняемой задачи. Красный: "Кость Вызова". Такой же эффект, что и у фиолетовой, но круче. Чёрный перебивает синий, фиолетовый перебивает зелёный, жёлтый и красный добавляются лишь в определённых обстоятельствах. Иными словами, пак дайсов постоянно варьируется: из него могут убираться кости, а могут добавляться (и не в одном экземпляре в некоторых случаях). Ну а далее, собственно, наступает момент расшифровки результатов. Аннигилируем перебитые кубики и смотрим на символы оставшихся — это и будет результат броска. В особых случаях используются знакомые нам d10. Для определениях тяжести полученной игроком травмы, например (таблица).

-4

Подводя черту

Интересно. Но не так просто, как мне бы хотелось :-) Книга мне нужна для создания одного конкретного мира (пока), который ношу в голове довольно давно... нет, не я его придумал, однако по нему нет официальных правил, лишь упомянутые выше "англоязычные рельсы D&D". Не уверен, что покажу на Дзене процесс создания мира, ибо НРИ на этой платформе не в почёте — не интересует людей такой контент. Про книгу пока скажу так: это кайф. Это вещь, заставляющая ваши мозги работать, а не просто "получать удовольствие от чтения". С точки зрения нового опыта и пищи для мозгов рекомендую к приобретению. Благодарю вас за внимание! :-)