Любой человек в определенный период жизни искал работу, устраивался на нее, работал, кому-то нравилось и человек находил себя, кому то не нравилось, но уходить боялся, кому-то не понравилось разница между вводными данными и реальной ситуацией на работе. Речь пойдет об этом.
Сталкивались со случаями, когда в описании вакансии, в цифрах мотивации-зарплаты, на встрече с работодателем (HR, руководителем...) все идеально - мое! ? А когда пришел на работу - все вроде соответствует описанию, но нюансы, мелкие, их количество, особенно негативные, перевешивают все плюсы и все перспективы обрисованные Вашим воображением.
Как не столкнуться с подобным разочарованием ?
Агентом, супер шпионом, тонким психологом быть не обязательно. В рамках обычного процесса трудоустройства достаточно задать нужные вопросы.
Как пример, расскажу про одну из вакансий известной в России с западных границ до Красноярска сети магазинов.
Продавец- кассир:
Описание вакансии
Обязанности:
- Обслуживание покупателей на кассе (наличный и безналичный расчет);
- Выкладка товара в зале;
- Отслеживание сроков годности товара;
- Проверка наличия ценников;
- Консультация покупателей в зале.
Требования:
- Ответственность, дисциплинированность, внимательность.
Условия:
- Оформление в соответствии с ТК РФ;
- Стабильная официальная заработная плата, выплата 2 раза в месяц;
- График работы 2/2;
- Возможность подработки (работа по совместительству);
- Социальные гарантии, оплата отпусков и больничных листов;
- Работа рядом с домом;
- Скидки в магазинах сети;
- Фирменная спецодежда;
- Возможность профессионального и карьерного роста, корпоративное обучение;
- Корпоративные мероприятия и конкурсы с ценными памятными подарками и наградами.
Эйчар и руководитель , особенно эйчар, замотивирован (деньги получают) на скором закрытии вакансии, поэтому НЮАНСЫ не рассказываются, либо вскольз без акцента проговариваются для галочки.
Теперь по пунктам:
Статья получается длинная.
По этому сразу к вопросам которые помогу Вам получить представление о будущей работе:
Обязанности: работа на кассе, выкладка товара, проверка сроков годности, проверка ценников (смена), консультирование покупателей: Спросите:
- Сколько человек работает в смене?
- Сколько ценников меняется ежедневно?
- Что будет если не .....не успел/не сменил ценник, не проверил/снял просрок?
Прикиньте сколько ценников нужно поменять (желательно до открытия магазина), сколько сотрудников в смену (с учетом отпусков и вакансий). Представьте сколько товара надо выставить и проверить сроки.
- Что нужно для того чтобы все успеть?
Уверяю (если расскажут на 70% правды), узнаете ооочень много от чего стоит призадуматься ... а надо ли Вам это.
В части УСЛОВИЯ:
Особое внимание стоит уделить пункту:
График 2/2
Спросите:
- рабочее время со скольки до скольки? Во сколько нужно быть на работе и уходить? (Как ответ скажу: при графике с 08 до 20 приходить за 40 минут, чтобы успеть ценники поменять, уходить с работы после сдачи кассы или как выполнишь задания непосредственного руководителя т.е. никак не в 20.00)
- кроме времени указанного в графике (вне графика), за которое начисляется зарплата, еще требуется выходить на работу? Оплачиваются ли данные переработки?
Задав эти простые вопросы Вы будете представлять с чем столкнетесь. Дополнительно задавайте любые другие вопросы.
Как говориться самый глупый вопрос - не заданный вопрос.