Найти тему

Большая восьмëрка на велосипеде. День 1ый

Старт от любимой работы
Старт от любимой работы

План велопохода по Карелии созрел совершенно случайно. Я просматривал отчëты и заметил, что все едут или вокруг Ладожского или вокруг Онежского озëр, но мало кто решается объехать сразу два озера, тем более в виде восьмëрки. Как раз по малохоженным местам. Влюбившись в число 8 на карте, Я начал планировать маршрут, до этого походы были не более 1200км и в основном по асфальту. Под эту затею был заказан велосипед-гревел , который к сожалению так и не успел придти, но у двери стоял старый-добрый кросс-кантрийник, который уже отработал 12тыс. км и заслуживал покоя. Не долго думая, связался со знакомым мастером, который может привести его в порядок и закупив деталей, так как старый порядком износилились, начал потихоньку готовить организм под очередную авантюру. Начав выкатывать по 50-70км, через 2 недели перешëл на 100-140, но Я даже не мог подумать какие расстояния буду делать в походе))))

Итак, час Х настал, велосипед в полном обмундировании стоял на работе и всë что оставалось, это закончить смену, доехать до Ленинградского вокзала и погрузить весь немалый груз в поезд. Благодаря сейчас есть багажные купе и не надо больше заталкивать транспорт на 3ю полку.

-2

Выгрузка в Петербурге, знакомство с достопримечательностями и старт маршрута по набережной Невы. А дальше начинаются как всегда незапланированнированные изменения маршрута. Во первых ехать по "Дороге Жизни" Конечно интересно, но активный поток машин гонит с трассы на просëлочные дороги, благо в Ленинградской области их полно.

-3

Конечной целью на первый день была крепость Орешек, расположенная на острове рядом со Шлиссельсбургом. Ох уж эти посëлки вокруг малой столицы нашей родины. Иногда создавалось ощущение, что немцы где-то за поворотом и уходя они подорвали дороги, попутно разграбив местное население. Но что поделать, Россия наша многолика и как правило с лëгким ароматом вчерашнего веселья. Проскочив 60км по мрачным посëлкам, я всë-таки добрался до Ладожского озера и оно прекрасно. Это как выйти из тëмной и страшной подворотни и увидеть украшенную фонарями и иллюминацией центральную улицу.

-4

Но и тут не всë так просто. Очень хотелось побывать на острове, а для этого нужно судно, да и ещë которое принимает на борт с монстром, которым стал мой велосипед после навески всех сумок. Но и тут успех вëл меня. Пообщавшись пару минут с кассиром на пристани, мне легко и непринужденно дали добро на погрузку в катер под названием "Ингрия-2" И даже помогли затащить велосипед на корму по шаткому трапу.

-5

10 минут и Я на острове, стою у ног величественной старинной крепости, которая оставляет у своего подножья лишь узкую часть суши, тем самым отгораживая себя и своих обитателей от внешнего мира. Только волны, бурное течение и маленький кусочек земли. Сколько войн и разрушений она перенесла, но продолжает стоять на страже выхода в Ладогу.

-6

Зрелище поистине захватывающее, и в тот момент Я не понимал в какой тупик Я себя загнал, видимо ветер и шум волн заглушил разум. Я хотел попасть на остров, Я это сделал, но как перебраться в Шлиссельсбург, Я не продумал. Вот тут как раз и пригождается коммуникабельность и уверенность. Возвращаться на Ингрии в посëлок им. Морозова и делать крюк через мост не хотелось поэтому, я начал методично терзать всех матросов и капитанов, окружающих судов. В ход шли, хитрость, обман, мольбы и даже угрозы, но всегда найдëтся добрая душа, которая просто подойдëт к тебе на пирсе и скажет: "кидай свою телегу на левом борту и пошли. " выкинем тебя на техническом пирсе, а там уж выпустят" И вот спустя полчаса ожидания, когда у команды закончится обед и когда они погрузят всех пассажиров до Петербурга, Я вволакиваю свой транспорт на борт корабля, застëгиваю цепочку с надписью "проход запрещëн" И снова наслаждаюсь лëгким покачиванием на бурной воде озера.

-7

Через 15 минут капитан объявляет техническую остановку на 2 минуты и мы с матросами перекидываем за борт велосипед, попутно объясняя подбежавшему охраннику кто Я такой и какого чëрта делаю на техническом пирсе. Отдаю матросам припрятаную на чëрный день (а точнее на этот вечер) бутылку коньяка и через проходную стартую на встречу городку, теперь сложилась непростая ситуация. Я ехал быстрее чем думал, выехал раньше чем рассчитывал и вот теперь я в 16 часов стою у конечной точки запланированной на день и думаю: ложиться спать в 16 часов в парке немножко глупо, искать место ночлега в хостеле слишком рано, а вот крутить дальше самое отличное решение. Поэтому заскочив на почту и получив там отказ в просьбе ставить печать в блокноте (так писали трек в СССР) и поняв глупость затеи ехать в советском стиле, Я мчу к Старой Ладоге. Вот тут пришлось напрячь булочки и давить во всю, так как несмотря на прекрасную природу, встречать первую ночь в лесу очень не хотелось, поэтому сердце и ноги требовали водных просторов и шикарных пейзажей. Тем более, что в Шлиссе, я закупился тушëнкой из лося, макаронами и новой 0.25 коньяка, пришлось уменьшить объëм алкоголя для предстоящей затеи. Дальше 40км в темпе лося летящего от пожара в тайге и среди непонятной деревни сначала появляется знак "Волхов" Видимо Я где-то пролетел поворот в лесу, а значит надо ещë 12 км докручивать до Старой Ладоги, но она того стоила. Если вы бывали в Зарайске, до должны понимать, как восхищает старинный Кремль среди деревни. Так и здесь, пока едешь среди покосившихся деревенских домов и руин коровников, даже не веришь, что что-то осталось от былого величия этого города. И вот, только ты думаешь что проскочил поворот, как из-за угла выскакивает твердыня древней Руси. Ну и конечно понеслась, фото, селфи, помощь проходящих мимо (Я не просил), сфотографировать меня на фоне башни.

-8

А дальше долгожданная аптека, закупка лекарств, что-бы доехать и в западном солнце поиск могилы Олега!!!! Да, того самого, который умер от коня своего. Но сейчас не Олег интересен, а те самые узкие, утрамбованные тропки которые ведут вдоль реки Волхов. Это настоящий исторический-кросс-кантри, особенно когда смеркается (Я тогда ещë не верил, что солнце не сядет), рвал жилы и стремился к месту стоянки. На карте были отмечены "танечкина пещера", но по факту Я встретил огромный овраг, заросший папоротником и резкий обрыв в котором вырублены ступени, поэтому, оценив ситуацию, решил что герои идут в обход.

-9

Ну а тут поляна на обрыве и вид от которого Я на мгновение потерял дар речи и окончательно осознал, зачем Я ехал сюда. Как-же Я радостно и весело сняв обувь катился с 20ти метрового обрыва чтобы набрать воды для ужина, как открывал тушенку и коньяк для первой трапезы в пути и как рассылал всем фото моего места ночлега, пожалуй именно тогда Я был совершенно свободен и максимально счастлив. 

-10