План велопохода по Карелии созрел совершенно случайно. Я просматривал отчëты и заметил, что все едут или вокруг Ладожского или вокруг Онежского озëр, но мало кто решается объехать сразу два озера, тем более в виде восьмëрки. Как раз по малохоженным местам. Влюбившись в число 8 на карте, Я начал планировать маршрут, до этого походы были не более 1200км и в основном по асфальту. Под эту затею был заказан велосипед-гревел , который к сожалению так и не успел придти, но у двери стоял старый-добрый кросс-кантрийник, который уже отработал 12тыс. км и заслуживал покоя. Не долго думая, связался со знакомым мастером, который может привести его в порядок и закупив деталей, так как старый порядком износилились, начал потихоньку готовить организм под очередную авантюру. Начав выкатывать по 50-70км, через 2 недели перешëл на 100-140, но Я даже не мог подумать какие расстояния буду делать в походе))))
Итак, час Х настал, велосипед в полном обмундировании стоял на работе и всë что оставалось, это закончить смену, доехать до Ленинградского вокзала и погрузить весь немалый груз в поезд. Благодаря сейчас есть багажные купе и не надо больше заталкивать транспорт на 3ю полку.
Выгрузка в Петербурге, знакомство с достопримечательностями и старт маршрута по набережной Невы. А дальше начинаются как всегда незапланированнированные изменения маршрута. Во первых ехать по "Дороге Жизни" Конечно интересно, но активный поток машин гонит с трассы на просëлочные дороги, благо в Ленинградской области их полно.
Конечной целью на первый день была крепость Орешек, расположенная на острове рядом со Шлиссельсбургом. Ох уж эти посëлки вокруг малой столицы нашей родины. Иногда создавалось ощущение, что немцы где-то за поворотом и уходя они подорвали дороги, попутно разграбив местное население. Но что поделать, Россия наша многолика и как правило с лëгким ароматом вчерашнего веселья. Проскочив 60км по мрачным посëлкам, я всë-таки добрался до Ладожского озера и оно прекрасно. Это как выйти из тëмной и страшной подворотни и увидеть украшенную фонарями и иллюминацией центральную улицу.
Но и тут не всë так просто. Очень хотелось побывать на острове, а для этого нужно судно, да и ещë которое принимает на борт с монстром, которым стал мой велосипед после навески всех сумок. Но и тут успех вëл меня. Пообщавшись пару минут с кассиром на пристани, мне легко и непринужденно дали добро на погрузку в катер под названием "Ингрия-2" И даже помогли затащить велосипед на корму по шаткому трапу.
10 минут и Я на острове, стою у ног величественной старинной крепости, которая оставляет у своего подножья лишь узкую часть суши, тем самым отгораживая себя и своих обитателей от внешнего мира. Только волны, бурное течение и маленький кусочек земли. Сколько войн и разрушений она перенесла, но продолжает стоять на страже выхода в Ладогу.
Зрелище поистине захватывающее, и в тот момент Я не понимал в какой тупик Я себя загнал, видимо ветер и шум волн заглушил разум. Я хотел попасть на остров, Я это сделал, но как перебраться в Шлиссельсбург, Я не продумал. Вот тут как раз и пригождается коммуникабельность и уверенность. Возвращаться на Ингрии в посëлок им. Морозова и делать крюк через мост не хотелось поэтому, я начал методично терзать всех матросов и капитанов, окружающих судов. В ход шли, хитрость, обман, мольбы и даже угрозы, но всегда найдëтся добрая душа, которая просто подойдëт к тебе на пирсе и скажет: "кидай свою телегу на левом борту и пошли. " выкинем тебя на техническом пирсе, а там уж выпустят" И вот спустя полчаса ожидания, когда у команды закончится обед и когда они погрузят всех пассажиров до Петербурга, Я вволакиваю свой транспорт на борт корабля, застëгиваю цепочку с надписью "проход запрещëн" И снова наслаждаюсь лëгким покачиванием на бурной воде озера.
Через 15 минут капитан объявляет техническую остановку на 2 минуты и мы с матросами перекидываем за борт велосипед, попутно объясняя подбежавшему охраннику кто Я такой и какого чëрта делаю на техническом пирсе. Отдаю матросам припрятаную на чëрный день (а точнее на этот вечер) бутылку коньяка и через проходную стартую на встречу городку, теперь сложилась непростая ситуация. Я ехал быстрее чем думал, выехал раньше чем рассчитывал и вот теперь я в 16 часов стою у конечной точки запланированной на день и думаю: ложиться спать в 16 часов в парке немножко глупо, искать место ночлега в хостеле слишком рано, а вот крутить дальше самое отличное решение. Поэтому заскочив на почту и получив там отказ в просьбе ставить печать в блокноте (так писали трек в СССР) и поняв глупость затеи ехать в советском стиле, Я мчу к Старой Ладоге. Вот тут пришлось напрячь булочки и давить во всю, так как несмотря на прекрасную природу, встречать первую ночь в лесу очень не хотелось, поэтому сердце и ноги требовали водных просторов и шикарных пейзажей. Тем более, что в Шлиссе, я закупился тушëнкой из лося, макаронами и новой 0.25 коньяка, пришлось уменьшить объëм алкоголя для предстоящей затеи. Дальше 40км в темпе лося летящего от пожара в тайге и среди непонятной деревни сначала появляется знак "Волхов" Видимо Я где-то пролетел поворот в лесу, а значит надо ещë 12 км докручивать до Старой Ладоги, но она того стоила. Если вы бывали в Зарайске, до должны понимать, как восхищает старинный Кремль среди деревни. Так и здесь, пока едешь среди покосившихся деревенских домов и руин коровников, даже не веришь, что что-то осталось от былого величия этого города. И вот, только ты думаешь что проскочил поворот, как из-за угла выскакивает твердыня древней Руси. Ну и конечно понеслась, фото, селфи, помощь проходящих мимо (Я не просил), сфотографировать меня на фоне башни.
А дальше долгожданная аптека, закупка лекарств, что-бы доехать и в западном солнце поиск могилы Олега!!!! Да, того самого, который умер от коня своего. Но сейчас не Олег интересен, а те самые узкие, утрамбованные тропки которые ведут вдоль реки Волхов. Это настоящий исторический-кросс-кантри, особенно когда смеркается (Я тогда ещë не верил, что солнце не сядет), рвал жилы и стремился к месту стоянки. На карте были отмечены "танечкина пещера", но по факту Я встретил огромный овраг, заросший папоротником и резкий обрыв в котором вырублены ступени, поэтому, оценив ситуацию, решил что герои идут в обход.
Ну а тут поляна на обрыве и вид от которого Я на мгновение потерял дар речи и окончательно осознал, зачем Я ехал сюда. Как-же Я радостно и весело сняв обувь катился с 20ти метрового обрыва чтобы набрать воды для ужина, как открывал тушенку и коньяк для первой трапезы в пути и как рассылал всем фото моего места ночлега, пожалуй именно тогда Я был совершенно свободен и максимально счастлив.