Найти в Дзене
О, кино

Фильмы, уничтожившие целые жанры

Сегодня поговорим о «фильмах-паразитах», появление которых в свет не сулит ничего хорошего целым жанрам на долгие десятилетия. Почему происходит всего рода «геноцид» в мире кино будем узнавать вместе. «Клеопатра», 1963 Классический фильм в историческом жанре с Элизабет Тейлор и Ричардом Бетоном в главной роли позорно провалился в прокате. Даже несмотря на продажу прав телегигантам, ситуацию спасти не удалось. Провал киноленты был на столько велик, что Голливуд на долгие десятилетия отказался снимать фильмы в историческом жанре. И лишь в 1995 году появилось "Храброе сердце", а в 2000 году на мировой арене кино произошел настоящий фурор исторического жанра! Старина Ридли Скотт и его «Гладиатор» не только сумели собрать впечатляющую кассу, но и получили целых 5 премий «Оскар» в том числе и в номинации «Лучший фильм»! «Конан-разрушитель» (1984, «Рыжая Соня» (1985) Обольщенные успехом «Конана-варвара» боссы студий Universal и Goldwyn-Mayer решили снять пару фильмов в жанре фэнтези с «железн
Оглавление

Сегодня поговорим о «фильмах-паразитах», появление которых в свет не сулит ничего хорошего целым жанрам на долгие десятилетия. Почему происходит всего рода «геноцид» в мире кино будем узнавать вместе.

«Клеопатра», 1963

Классический фильм в историческом жанре с Элизабет Тейлор и Ричардом Бетоном в главной роли позорно провалился в прокате. Даже несмотря на продажу прав телегигантам, ситуацию спасти не удалось. Провал киноленты был на столько велик, что Голливуд на долгие десятилетия отказался снимать фильмы в историческом жанре.

кадр из "Клеопатры"
кадр из "Клеопатры"

И лишь в 1995 году появилось "Храброе сердце", а в 2000 году на мировой арене кино произошел настоящий фурор исторического жанра! Старина Ридли Скотт и его «Гладиатор» не только сумели собрать впечатляющую кассу, но и получили целых 5 премий «Оскар» в том числе и в номинации «Лучший фильм»!

«Конан-разрушитель» (1984, «Рыжая Соня» (1985)

Обольщенные успехом «Конана-варвара» боссы студий Universal и Goldwyn-Mayer решили снять пару фильмов в жанре фэнтези с «железным» Арни в главной роли, о чем вскоре очень сильно пожалели. Если «Разрушитель» хоть как-то окупил затраты на производство, то «Рыжая Соня» вовсе создала финансовую дыру в бюджетах студий. Жанр фэнтези был «изгнан» из мира кино как прокаженный до момента, пока его не реабилитировал Питер Джексон и его эпохальная трилогия «Властелин колец», но это уже совсем другая история и тянет она на отдельную тему для приятной беседы.

кадр из "Рыжей Сони"
кадр из "Рыжей Сони"

«Шоугелз», 1995

Даже такой экзотический жанр как эротика подвергся настоящему стыду за свое существование. Несмотря на огромный успех подобных фильмов в 80-ых годах «Шоугелз» Пола Верховена-мастера своего дела («Основной инстинкт»), вместо чувств легкого возбуждения вызвал чувства отвращения и непонимания среди поклонников эротики и киностудий. Не мудрено почему фильм провалился в прокате, оставив постыдную репутацию жанра эротика, как такового.

кадр из "Шоугелз"
кадр из "Шоугелз"

Современный кинематограф крайне редко снимает качественную эротику, либо эротика извращается едва ли не до откровенной пopнoгрaфии («Стыд», «Нимфоманка», «Мечтатели»).

«Остров головорезов», 1995

Когда то в Голливуде очень сильно романтизировали пиратов и их приключения на воде и на суше. «Звездами-пиратами» этого жанра стали такие актеры как: Берт Ланкастер, Энтони Куинн, Юл Бреннер и тд.

промо к "Острову головорезов"
промо к "Острову головорезов"

Однако, девятибалльный шторм критики настиг пиратов в «Острове головорезов» Ренни Харлина. Большой опыт в создании крутых фильмов таких как «Скалолаз» и «Крепкий орешек2» породил в Харлине уверенность в своем новом детище. Огромный бюджет и сильная продюсерская поддержка не сумели спасти ситуацию. Сборы фильма были далеки от средней добычи морских пиратов прошлого. А сама пиратская тема стала не интересна, до тех пор пока Гору Вербински и Джонни Депп не возродили интерес к морским приключениям в мире кино.

Но есть «Непрощенный»

И поскольку заканчивать на хорошей ноте стало для меня традицией, то я решил включить в этот список фильм, после выхода которого в данном жанре больше не целесообразно снимать. Фильм «закрывший тренд» очень качественных вестернов. «Непрощенный» Иствуда собрал бурные овации критиков, четыре премии «Оскар», и по настоящему впечатляющие кассовые сборы, превышающие в 11 раз затраты на производство! Собственно после выхода данной картины классические вестерны больше не снимают остаются лишь стилизованные под боевики фильмы «Быстрый и мертвый», «Дикий дикий Вест» и т.д. А достойные исключения в виде «Поезд на Юму», «Костяной томагавк» и «Забытые богом» так и остались штучным экземпляром настоящих «ламповых» вестернов.

промо к "Непрощенному"
промо к "Непрощенному"