Приветствую всех, кого сегодня еще не видел! Ну что... с топами ностальгическими мы закончили, однако я некогда дал обещание, согласно которому буду порой вспоминать игрушки из тех времён, когда трава была зеленее. И сегодня речь пойдёт как раз об одной из них. Читал комментарии поклонников серии, у которых некогда возникли проблемы с поиском игр. Причина? Локализация. В странах СНГ линейка "Knights and Merchants" обрела новое название благодаря "Снежкам", став "Войной и Миром" (1) и "Второй Короной" (2) соответственно. Итак, поехали!
Суть игры: Строй, Выживай, Убивай, Побеждай
Договоримся на берегу: речь пойдет про "Вторую Корону", про первую часть и ремейк отпишусь отдельно, если будет материал. Итак! В чём же суть "Второй Короны"? В игре есть два режима (не считая сетевого): это одиночные миссии и кампания. Про второй режим сказать мне нечего (хотя многие любят именно его), Ксен предпочитает гонять в одиночки.
Строительство. Строить нужно много и часто. Что именно? Домики для рабочих, харчевни для голодающих, склады для ресурсов и казармы для солдат. Всё это дело необходимо умело связать дорожками, дабы слуги не создавали пробок (они это любят). В качестве сырья используем доски и камни. Люди. Практически на каждый тип домика найдётся свой рабочий. Рыбак рыбачит, кузнец куёт, пекарь ждёт, когда подешевеют видеокарты печёт. Есть бородатая бригада, что будет возводить для вас здания. Есть слуги, что будут таскать ресурсы из пункта А в пункт Б. У жителей нет никаких требований в плане мотивации, вашей единственной задачей является не дать им сдохнуть от голода / меча противника. Остальное они сделают сами — в игре отсутствует точечный контроль за юнитами, да.
Производство. Некоторые типы ресурсов добываются без доп. обработки (рыба, камень, руда), остальные же придется дополнительно облагородить (хотите колбасу? Вырастите зерно, отдайте его свинкам, дождитесь убийства свинок, передайте мясо мяснику и вот только тогда получите свою колбасу за 2.20. Ну и да, веганам игру не рекомендую). И вот всё это вам предстоит создать своими руками, по возможности скомбинировав домики по типам, дабы слуги не несли руду через весь город. О, и да! Ресурсы имеют свойство кончаться. То есть, железную руду можно добыть лишь в горах с синими жилами, золото — с золотыми, и так далее. Когда источник благ кончится, будьте любезны искать новый (он будет далеко).
Солдаты. Вот ими можно управлять точечно, группируя по отрядам. Дабы создать одного военного юнита, вам необходимо: призывник, оружие, броня, конь опционально. Мечи, щиты, луки, кони изначально в комплект не входят, вам нужно их сделать с помощью обслуги. Какие войска есть? Мечники, лучники, всадники, копьеносцы + всё то же самое, но в латах (дольше живут, дороже стоят). Во "Второй Короне" есть иной путь, по которому можно пойти: Муниципалитет. Верно, тупо платите деньги, даже без призывников — вам выдают готовых солдат. Они, как правило, слабее стандартных воинов, но это порой спасает (баланс идёт по звезде, да).
Самой большой проблемой в войсках является голод. Если вы на марше в другой части карты и ваши подопечные внезапно проголодались (а это случится, я гарантирую), то жмите кнопочку "Накормить". Именно в этот момент слуги бросают свои дела и, рискуя собственными жизнями, чешут через всю карту, неся в руках вино / хлеб / колбасу (воинам всё равно, лишь бы пожрать). Накормить нужно каждого солдата, поэтому если вы увели из города 75 человек, то с места сорвутся 75 слуг. А это крах / коллапс вашей экономики, что вы бережно шлифовали. Так что думайте.
ИИ. Он туп и гениален одновременно. Как это должно работать: спустя некоторое время от старта карты, к вам прямой наводкой чешут войска врага. Отбились и разбили склад противника — выиграли. Если сами пошли в атаку раньше соперника и уничтожили его — выиграли. Однако... короче, если разведать бесплатным всадником (на старте) территории врага, то он не только не будет растить армию, но даже город не построит. Но именно за эту тупость я и люблю "Вторую Корону" — иногда в жизни наступает момент, когда играть во что-то новое не хочется. Тогда на помощь приходит проверенная классика, в которой просто отдыхаешь.
Баги. О, их здесь с горкой. Несмотря на то, что "Вторая Корона" летает на десятой винде (игрушка образца 2002, если не лукавлю), порой она таки вылетает. В самой игре приколов тоже хватает. Однажды мой лесоруб вышел из домика и тупо умер от голода где-то в лесных дебрях. Бедняга просто забыл о своём предназначении. Войска врага порой двигаются по карте в хаотическом порядке, вызывая на бой раньше времени. Будущие солдаты после выпуска из школы уходят в самоволку и не идут в казарму. А, так как точечного контроля над ними ещё нет, то по городу тупо ходит группа бомжей (жрать они, зараза, не забывают). Или вот ситуация: один раз я осторожно разведал локацию вокруг врага (он успел развиться). Армия была огромной! К тому моменту, когда я к нему пришёл вновь, город опустел. Абсолютно все военные и гражданские умерли от голода, хотя ресурсы у них были... И так далее. Но это разовые случае, поверьте.
За что же можно любить "Вторую Корону"?
Отдых. Она просто расслабляет. Вы сидите и смотрите, как по вашей указке строится город, как слуги спешат по своим делам... чертовски залипательно смотреть, как кто-то работает. Звуки. Город наполнен жизнью, она буквально слышится из-за каждого угла. Слышно, как винодел топчет виноград. Слышно, как работает мельница. Слышно, как кузнец создаёт очередное оружие. Если нажать на конкретного юнита, то он ответит характерным голосом с характерной интонацией (на рыбака не нажимайте. Игра вылетит). У воинов вообще есть несколько фраз!
Анимация. С какой, ядрёна, любовью создатели в своё время клепали игрулю. У каждого персонажа собственная анимация. Видно, как именно кузнец куёт, пекарь печёт, а крестьянин собирает урожай. Цвета такие яркие, сочные, ламповые, будто они действительно из тех времён, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а деревья казались высокими.
Подводя черту
Это моё прошлое, настоящее и будущее. Я залипал в "Корону" тогда, когда ещё ходил в начальные классы. Я залипаю в неё сейчас, хотя уже достаточно давно живу отдельно от родителей. И, если фишка ляжет, я однажды покажу её своим детям. Благодарю вас за внимание и интерес!
Список связанных статей:
Пятёрка игр, дорогих моему сердечку ещё со времён «Dendy»;
«Поле Чудес»: Люди выигрывали зубочистки и даже ободки для унитазов;
Обзор и ламповая история, связанная с «Dangerous Dave» (DOS).