Следующий миф, который мы сегодня разберём: «Чтобы получить результат, достаточно и нескольких занятий с логопедом».
Речевая патология очень сильно помолодела, как и тяжелые нарушения. По этой причине вы должны понимать, что коррекция – это длительный процесс в любом случае. Надеяться на то, что вы два раза позанимаетесь, и у ребёнка встанут все звуки – не следует.
Возьмём, к примеру, коррекционную работу со звукопроизношением. Если ребёнок в 5 лет не произносит 2 звука – «л» и «р», а не 4 (л/ле, р/ре), то нам нужно от 3 месяцев коррекционной работы. Если вы хотите 2-3 занятия, то лучше вообще не идти к логопеду и не тратить своё время, так как результат будет нулевой. Одна только адаптация будет идти 2-3 занятия.
Существует всего 5 направлений, которые могут быть нарушены у ребёнка: речь, коммуникация, поведение, интеллект и моторика. Если у ребёнка нарушены все 5 компонентов – это глубокий инвалид.
Мы смотрим и выстраиваем коррекционный план согласно тому, какие компоненты у ребёнка нарушены. Они могут быть связаны по-разному. Может быть нарушена только речь, а может, наоборот, нарушена коммуникация, а речь в норме. И это очень серьёзная проблема. Когда у ребёнка нарушена коммуникация, то он ни один навык вам не покажет. Например, дома он что-то сделает, а в детском саду нет.
У ребёнка может быть нарушена и речь, и коммуникация, и поведение. Или же у него может быть нарушена только речь, а вот жестами, мимикой, телом – он вам расскажет всё, настолько потрясающая у него коммуникация.
Поэтому при коррекционной работе мы всегда идём от обратного: сперва поведение, затем переходим к коммуникации, и только потом к речи.
Вывод: про несколько занятий в работе с речью вы можете забыть. Обычно эта работа на год. Некоторые дети ходят и 2, и 3 года. У нас также есть случаи, когда ребёнок ходил в наш Центр 5 лет, а потом пошёл в общую школу.
«Заниматься дома не надо, ведь ребёнок ходит к логопеду, а значит речь у него пойдёт и без помощи родителей».
Уважаемые родители, речь – это постоянная практика!
Давайте разберём это на примере иностранных языков. Если вы хотите выучить английский язык с нуля, то вам будет недостаточно двух занятий по часу в неделю с репетитором. Ведь с таким темпом вы совсем не скоро заговорите на английском языке. Вам придётся тренироваться дома, учить слова, ходить в разговорные группы и так далее. И только в такой совокупности всех видов работы – вы достигнете результатов.
Ведь речь – это практика. И ребёнку она необходима постоянно. Речь формируется по подражанию. Если вы не говорите с ребёнком, и он не слышит вашу речь, то у него она не будет развиваться. Дома заниматься нужно обязательно!
Наша работа делится пополам. 50% зависят от специалиста, и 50% – от работы родителей, которые автоматизируют речь в домашних условиях. Причём, чем тяжелее нарушения у ребёнка, тем больше и чаще нужно этим заниматься.
Если мы хотим достичь больших результатов, то работаем с ребёнком не меньше года со специалистом, а также обязательно параллельно выполняем различные упражнения и назначения дома. Без домашних занятий – логопедия не работает!
Читать предыдущую статью «Особенности произношения и речи ребёнка в дошкольном периоде» (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.