Найти тему
1001.ru

Ребёнок ведёт себя плохо. Что делать?

Оглавление

В поисках причин плохого поведения родителям важно уметь посмотреть на себя, проанализировать свои реакции, личностные особенности, отношения друг с другом, семейные «скелеты в шкафу». Как семейная система может влиять на ребёнка? Почему это происходит и что делать? Разберёмся.

Бывает, что родители ищут причины неправильного, нехорошего, плохого поведения вовне. Это может быть что угодно:

  • садик оказался не очень хороший (и поэтому ребёнок ни за что не хочет туда ходить);
  • друзья обидели (и потому злой приходит со школы вторую неделю);
  • доктор сердитый попался (и поэтому истерил, кричал и вырывался все 15 минут приёма).

В крайнем случае, когда причины неясны, а поведение только ухудшается, мама приходит к психологу: «Помогите! Почему? Что случилось?». И наконец: «Что я сделала не так?».

Разбираясь в причинах плохого поведения, психолог начнёт с самого главного фактора, который влияет на настроение, состояние, развитие детей от 0 и до 10 лет (предподросткового возраста) — с анализа семейной ситуации.

Ребёнок — часть семейной системы

Ребёнок развивается в первую очередь в своей семейной системе и является её важной и восприимчивой частью. Он впитывает как губка всё, чему неосознанно каждый день учится у нас, своих главных любящих взрослых. И хорошее, и плохое — он «возьмёт» всё, потому что у него нет жизненного опыта, нет понятия «нормы».

Для ребёнка нормально всё, что он видит; всё, что его окружает изо дня в день; всё, к чему он привык.

Любые изменения, сложности, стрессовые ситуации влияют на каждого члена семьи и в первую очередь на ребёнка. Именно поэтому родителям важно понимать, как мы можем неосознанно влиять на ребёнка.

Что может отражать ребёнок своим поведением? Разберёмся

Валентина Казачкова