- «Нет ничего проще, чем продать свою квартиру! Достаточно сделать несколько фотографий, разместить объявление на рекламных площадках, написать цену…» – думает каждый второй продавец недвижимости и попадает в собственную ловушку. По факту, квартира может продаваться месяцами, но так и не найти своего покупателя.
Попробуем разобраться в причинах.
Высокая цена.
Продать дорого – мечта каждого владельца недвижимости, который принял решение об отчуждении имущества. К сожалению, на практике, она не осуществима если Вы не обладатель уникальной квартиры или отличной локации. Нужно понимать – покупатель думает с точностью наоборот. А в наш век высоких технологий, когда можно не выходя из дома сравнить десятки аналогичных вариантов, эта затея может превратиться в утопию.
Если Вы действительно хотите продать квартиру, а не затянуть процесс продажи постарайтесь правильно оценить преимущества своих квадратных метров и опираясь на них, укажите максимально возможную цену с учетом торга, которая соответствует реалиям рынка. Тем, кому трудно это сделать самостоятельно, помогут бесплатные сервисы анализа цены.
Некачественные фотографии.
Встречают по одежке… Чтобы покупатель захотел к Вам прийти, сначала он должен выбрать квартиру по фотографиям. И чем качественнее они будут, тем больше звонков по объявлению Вы услышите, а значит быстрее и выгоднее пройдет сделка.
Но есть правила, которых лучше придерживаться: фото должны быть четкими, демонстрирующими с разных ракурсов самые привлекательные уголки квартиры. Убедитесь, что в кадре нет личных вещей, людей и животных, захламленных комнат, темных коридоров или отдельных элементов помещения. Даже самая красивая люстра, дверь или окно не помогу составить представление о квартире и вряд ли привлекут покупателя.
Отсутствие ремонта также не означает, что квартира не должна быть подготовлена к продаже. Общие правила: убедитесь, что фото делается в светлое время суток, в квартире убрано, кадры горизонтальные и не из центра квартиры (лучшие встать спиной к стене или углу помещения).
Неграмотно составленное объявление.
Хорошие фотографии дополненные грамотно составленным объявлением увеличат количество звонков на 30%. Главное, составляя текст, опишите Вашу недвижимость как можно подробнее, делая акценты на ее плюсах.
Расскажите о планировке квартиры, ее особенностях, когда был сделан последний ремонт, какой вид из окна, насколько развита инфраструктура, какая транспортная развязка, особенности района… Обо всем, что по Вашему мнению поможет покупателю получить положительное представление о квартире. Также стоит указать прямая продажа у Вас или альтернатива, сколько собственников, наличие долей, есть ли обременение, готовы ли Вы торговаться.
Постарайтесь избегать такие слова как: уютный, уникальный, идеальный… Они часто встречаются в объявлениях, но зачастую вызывают недоверие.
Слабая реклама.
Реклама, как известно, двигатель прогресса и не стоит ее недооценивать. Особенно, если решение о продаже квартиры пришло в момент, когда предложение опережает спрос или Ваша недвижимость не имеет явных конкурентных преимуществ.
Чтобы ускорить сделку, воспользуйтесь услугами продвижения объявления. Оно должно быть на первых позициях в поиске, выделено из общей массы объектов и привлекать больше покупателей, которые тщательно сравнивают все предложения. Увеличить конверсию помогут социальные сети, печатные СМИ, баннер с номером телефона на балконе, расклейка информации о продаже на досках объявлений у подъездов.
Решение о продаже не принято.
Прежде чем продавать квартиру, ответьте себе на вопросы: для чего Вы хотите это сделать и на что конкретно потратите крупную сумму денег? Если Вы: не торопитесь, хотите оценить спрос, будете ждать пока кто-то из покупателей предложит большую цену… не подавайте объявление! Даже если убрать из внимания тот факт, что реальные покупатели потратят своё время, Вы тоже не выиграете в этой ситуации. С каждый днем квартира будет приобретать нехорошую репутацию: «До сих пор никто не купил, значит там что-то не так» – рассуждают люди. Потом действительно будет сложно ее продать.
Если у Вас альтернатива (продавая недвижимость, Вы приобретаете взамен другую), чтобы сделка прошла быстрее и легче, заранее определитесь, что хотите приобрести взамен: недвижимость в этом же районе, но большей площади или в новостройке, а может загородный дом с участком. И постарайтесь оценить, хватит ли денег, полученных от продажи квартиры на покупку новой или потребуется ипотека и готовы ли Вы ее взять?
Рассуждения в формате: «Сейчас продам, а потом что-нибудь куплю», не помогают, а только тормозят процесс продажи и рушат сделку.
Сделки с особенностями.
Не все хотят обременять себя лишними хлопотами, поэтому в некоторых случаях, когда процесс продажи квартиры может затянуться, часть покупателей отсеется. А те, кто останутся, возможно будут настаивать на продаже по более низкой цене.
Квартира с обременением. Если квартира в ипотеке, её продажа будет возможна только при участии и с согласия банка, у которого она в залоге. Это усложняет сделку и увеличивает срок ее свершения.
В числе собственников есть несовершеннолетние. Для регистрации такой сделки потребуется разрешение от органов опеки. Его лучше взять заранее.
Квартира в собственности менее года. Этот факт может натолкнуть на мысль о мошенничестве, хотя, с такой скоростью, обычно продают наследство. Но здесь тоже не всё так просто, ведь в любой момент могут появиться новые претенденты на квадратные метры. Если у Вас на руках есть нотариально заверенные заявления родственников об отказе от недвижимости, покажите их покупателям и будьте готовы к торгу (такие квартиры продаются на 10% дешевле рыночной стоимости).
Неузаконенная перепланировка. Такую квартиру не возьмут покупатели с ипотекой, банк скорее всего откажет. Хотя это зависит от размера первоначального взноса и насколько возможно эти изменения узаконить в будущем. В любом случае, перепланировку нужно согласовать, чтобы она не обернулась неприятностями.
Особенная недвижимость. Определенные недостатки квартиры Вы не сможете изменить и с ними придется мирится: если она расположена на первом или последнем этаже, плохая планировка комнат, угловая, в многоэтажном доме отсутствует лифт, рядом нет метро или остановки общественного транспорта и т.п. Такую недвижимость нужно преподносить с другого ракурса. Например, в старых домах часто высокие потолки и большие окна, а в угловой квартире больше окон выходящих на разные стороны. Ищите в каждом минусе – плюсы.
Не обратился за помощью к профессионалам.
Если бы это пункт был первым, то не было бы всех остальных. Профессиональный риэлтор может продать практическую любую квартиру по рыночной цене и в оговоренные сроки. А также даст квалифицированные советы, возьмет на себя общение с покупателями и оформление документов, проведет переговоры, утрясет вопросы выбора банка, доступа к ячейке и т.д. А Вы не потеряете время, нервы и деньги!