"Вызвать специалиста, пусть разбирается!" - не самая плохая идея, и это успешный путь к решению проблемы с грязью на копии.
Но что, если вы с аппаратом один на один или нет технического специалиста под рукой, или он занят, или "вызвать" стоит денег и времени, или все перечисленное разом, или... просто интересно разобраться самому))
Предлагаем вашему вниманию небольшой "чек-лист":
1. Проблема в печати или в сканировании?
Распечатайте страницу с компьютера или любой отчет с панели управления устройства. Если полоса есть, то проблема в принтерной части #МФУ. В зависимости от технологи (лазерная или струйная печать) методика отличается - для специалиста процедура несложная, но выходит за рамки данной статьи. Рекомендации на уровне пользователя такие: визуальный осмотр узлов принтера, запуск процедуры очистки для струйной печати или осмотр состояния #фотобарабана и #магнитного вала для #лазерной, тестовая замена #расходных материалов и т.д.
2. Если с принтерной частью все хорошо, то переходим к исследованию сканирующей части. При наличии автоподачи копируем и сравниваем результат с автоподачи и со стекла. Результат идентичный - обращаем внимание на чистоту поверхности лазерной линейки.
3. Если проблемы при сканировании со стекла, а с ADF все хорошо, то для продолжения диагностики, скорее всего, нужно "вооружиться отверткой". Это случается редко, один из примеров мы описали в статье "Загадочный" дефект при сканировании на МФУ HP.
4. Чаще всего полосы на копии возникают при сканировании с автоподачи. Диагностику этого дефекта, выявление причины и ее устранение смотрите в видео:
Причиной загрязнения стекла сканирования с #автоподачи часто являются оригиналы или грязь и пыль при неаккуратном обращении с аппаратом. Помните, даже самая маленькая точка на сканирующей поверхности протяжного ADF превращается в хорошо заметную полоску на копии.
Успешных вам диагностик))
Рекомендуем ознакомиться с полным списком наших статей на Яндекс Дзене.