Никогда ещё так долго не тянулись каникулы, как этим летом. Катя планировала заняться английским языком, учительница английского организовала для желающих общение по скайпу с носителями английского языка. Одноклассникам это было мало интересно, у них есть возможность общаться в туристических поездках и молодёжных лагерях. Катя же ухватилась за эту идею и до отъезда в деревню почти ежедневно выходила на связь с британским парнем Богартом. Она сама чувствовала, как повышался её уровень владения языком и думала, что в деревне она уж за него возьмётся и к новому учебному году если и не догонит своих одноклассников, то всё равно сможет более свободно говорить.
Но планам не суждено было сбыться. У Кати не было никакого желания заниматься не только иностранным языком, но и вообще чем-либо. Полная апатия ко всему. Единственное, что она делала, это работала на огороде. И не потому, что хотелось ей этого, а потому, что не могла сидеть, когда на огороде трудились бабушка и дедушка.
Бабушка, заметив, отсутствие настроение у внучки, решила с ней поговорить.
- Нет, нет! – отвечала Катя, - У меня всё хорошо, не волнуйся.
Бабушка вздыхала и умолкала. Она видела, что не всё хорошо у внучки, не знала причину, но догадывалась.
А Катя, работая на огороде, через каждый час бежала к компьютеру и проверяла почту. Она написала несколько писем Савелию, но ответа не было «Конечно, разве у него есть там время? Он же занимается, наверное, и почту некогда открывать» - думала она.
А вечером приходило письмо от Андрея. Последнее время почти в каждом письме были стихи. Да зачем они? Катя так не одно стихотворение и не прочитала до конца. А он хвастается, что неожиданно стал писать стихи, и это всё благодаря ей, Катеньке, о существовании которой и не знал, а сейчас дни считает до встречи.
Но какими бы нежеланными не были письма Андрея, но они разнообразили Катино пребывание в деревне и она ждала вечера, чтобы убедиться, что Андрей помнит о ней.
А однажды письмо пришло и от Савелия.
«Катя, ты настолько наивная или просто дура? Ты не видишь, что над тобой все смеются? Зачем ты пишешь мне? Ты мне не интересна и никогда не была интересна. Да и кому ты нужна? Хотя, в деревне, куда ты сейчас отправилась, есть трактористы и комбайнёры, им наверняка нравятся такие, как ты. Вот и смотри в их сторону. И не надо делать жизнь мою невыносимой»
Дальше Савелий дал ссылку на молодёжный лагерь, в котором находится и в конце приписал:
«Рождённый ползать, летать не будет»
Не дождавшись внучку на огороде бабушка пошла в дом и застала её плачущей. Да, догадки бабушкины оправдались. Несчастная любовь у её внучки. Но с кем это не бывало?
Бабушка села рядом и приобняла Катю.
- Он обидел тебя? – спросила.
- Он написал, что я дура, - сказала катя и заплакала ещё сильней.
- Не расстраивайся. Любовь – она такая… Часто бывает невыносимой. Думаешь, я не плакала?
Катя посмотрела на бабушку. Ей-то чего плакать?
- Плакала я, девочка моя, ещё как плакала. А он мимо проходил и делал вид, что не замечал. Других девчонок на танцах приглашал танцевать, а со мной… даже когда я пригласила его на белый танец, отказался. Спасибо дедушке твоему. Не видела я в нём жениха, совсем не видела. А он смотрел на меня и глаз не сводил. Пытался домой проводить, да куда там! Убегала. А потом, как-то подумала, что и я ему причиняю боль нестерпимую, как и тот мой любимый мне. Стало жаль его, как саму себя. С тех пор и начала их сравнивать. И всё получилось не в пользу любимого. Да и любимым он пробыл недолго. Ушла любовь, а куда делась, не ведаю. Так и замуж за дедушку вышла. Так и жизнь с ним прожила и ни разу не пожалела об этом.
Они сидели долго, и дедушка, не дождавшись, тоже ушёл с огорода и пришёл к ним. Ничего не спрашивая, видно тоже понял о чём грусть, сказал:
- А давайте чайку попьём? Я самовар поставлю в холодочке, в беседке. Посидим, о хорошем поговорим.