Найти в Дзене
Татьяна Васина

Когда простой телефонный звонок ставит в тупик. Давать ли рекомендацию нечистоплотному работнику

Оглавление

Как отвечать на звонок кадровой службы, собирающей информацию о бывшем работнике твоей торговой точки, если вы с ним расстались не по добру? - это один из самых тупиковых вопросов того времени, когда моя сестра была владельцем одёжного магазина.

Я было совсем забросила рубрику "Особенности национальной торговли". А она возьми и напомни о себе всплеском интереса к давешним публикациям. Несколько комментариев к ним как раз и всколыхнули в памяти эту вечную дилемму.

Но обо всём по порядку...

Через наш магазин, за годы его работы, прошло немало сотрудниц. Процесс отбора кадров всегда был нелёгким испытанием, но в итоге большинство девчонок были не только умницы и трудяги, но и хороши собой.

Нам даже не приходилось нанимать моделей для съёмок в рекламе. Продавщицы сами презентовали товар. С огоньком и душой снимались для видеороликов, банеров и для фоторекламы на бортах городских автобусов...

Съёмка рекламного ролика в магазине одежды. Иллюстрация сделана автором
Съёмка рекламного ролика в магазине одежды. Иллюстрация сделана автором

Пару раз посчастливилось нанять таких опытных сотрудниц, что даже учили нас - новичков в сфере торговли всяким премудростям. А некоторые продавцы были настолько в тренде, что впору стилистом в "Модный приговор" отправлять, а не в провинциальном магазинчике тётушек наряжать.

Однако, случались и неудачи в работе с кадрами. Некоторые из них уже описаны в других публикациях рубрики.

Юная, но юркая...

Саше на тот момент было всего семнадцать. Несовершеннолетней девчонке было однозначно отказано в трудоустройстве. Но она терпеливо дождалась, когда paccoceтся очередь на собеседование и снова подошла к хозяйке магазина.

Девочка рассказала как на предыдущем месте в течение 12-часовой смены, под угрозой штрафных санкций, запрещалось присесть, даже если в зале не было покупателей, и о том, как она нуждается в заработке и как будет стараться. И сердце женское дрогнуло. Юная леди получила работу.

И надо сказать, что прекрасно справлялась. У девчонки все хорошо было с коммуникативными навыками, она неплохо разбиралась в моде, и ей доверяли клиентки "сайз+", потому что, несмотря на юный возраст, девушка сама носила 54-й российский размер.

Одна из немногих Александра пережила вместе с нами первый антикризисный переезд в более скромное помещение, и в одночасье, оказавшись самой опытной в смене, была повышена до продавца - кассира.

Недостача

Вернувшись в город после нескольких дней отдыха на природе, хозяйка магазина обнаружила недостачу. Сменщица Саши долго отмалчивалась, но всё-таки призналась, что приняла кассу уже с "дырой":

- Шурочка сказала, что взаймы взяла и обещала вернуть через пару дней. Мы думали, что вы позже с озёр вернетесь, - пролепетала Настя.

Девочке предложили написать заявление по собственному. Отдавать долг ей было конечно же нечем. Остаток зарплаты и компенсация за неиспользованный отпуск почти покрыли недостачу, а потому отпустили мы её с миром. Анастасия же отделалась предупреждением.

Рекомендация

И вот, по прошествии некоторого времени, звонок. Хозяйка солидного салона красоты интересуется хороша ли Александра в работе, как у неё с коммуникацией и можно ли доверить девушке кассу.

На первые вопросы ответить было легко. Девчонка общительная, речь грамотная, легко обучаемая, не лентяйка... А вот когда дошел разговор до вопроса о порядочности... Мысли судорожно пронеслись в голове:

- Сказать правду?

- Но девочка юная совсем, город маленький. Дурная слава впереди человека бежит...

- Не рассказывать об инциденте?

- А как это будет по отношению к человеку, который позвонил в надежде, что ему таки правду скажут? Вдруг Александра опять захочет выручкой с хозяйкой поделиться?

В итоге ответила я уклончиво. Сказала, что у нас она на кассе работала недолго. А примерно через полгода продавщицы сообщили, что из салона Сашку, мягко говоря, попросили, так как она взяла деньги из сейфа на рецепшне.

С тех пор на подобные звонки я отвечала как есть. Но каждый раз сообщать компрометирующие факты было невыносимо мучительно.

Спасибо что дочитали.
Если было интересно, поддержите автора лайком👍
За комментарии отдельная благодарность:)

Подписаться на канал можно кликнув по синей ссылке тут

Навигатор по рубрике "Особенности национальной торговли".

Навигатор по рубрике "Разговоры в женской бане"

Навигатор по рубрике "Юность золотая"

Навигатор по рубрике "Черно-белая память"