Найти в Дзене
Электронщик Ver Dikt

Переделка под Li-ion аккумуляторы Шуруповёрт Bort

Доброго времени суток. В этой статье речь пойдет, как переделать ni-cd аккумуляторы для шуруповёрта Bort на li-ion 18650.

шуруповёрт Bort
шуруповёрт Bort

В сети много роликов и статей данной процедуры на различные модели шуруповёртов. Так как менял я аккумуляторы такого типа впервые, собирал информацию с разных источников. Хочу поделиться самым продуктивным из них это сайт alexgyver. Не рекламирую сайт, но там узнал большую часть интересного.

Кстати сразу не терпится сказать, что некоторые замечают дым из шуруповёрта после переделки. Так вот у меня тоже шёл дымок. Я разобрал шуруповёрт, смазал детали, проверил якорь и выяснил, что дымок этот идёт именно от контактного кольца якоря со счётками. Из-за того, что медный якорь окислился пока лежал без эксплуатации, при трении счёток( не заменяемые медные) начинает гореть окись с поверхности металла. Через несколько минут интенсивной эксплуатации дымок заканчивается.

Ну а начал я с того, что заказал на алике аккумуляторы 18650 высокотоковые до 30А и 3000 mAh. Так как шуруповёрт 18V взял 5 банок . Диапазон напряжения в котором работает такой аккумулятор 3.7-4.2V.

Для балансировки заряда аккумуляторов и защиты была куплена плата BMS 5S на 100А. Возможно это ток с запасом, но на тот момент 5S нашел только 100А.

Схему подключения вы можете посмотреть на алике у производителя

Вот такой набор инструментов и необходимых элементов я собрал. Коробочка чёрная на краю стола это модуль зарядного устройства.

И не забудьте припаять термистор на 10кОм. Для него на плате есть специальный выход. Защита от перегрева.

На первом фото видно, что аккумулятор имеет индикатор заряда.

Индикатор уровня напряжения с кнопкой
Индикатор уровня напряжения с кнопкой

Сразу скажу про ошибку которую допустил, припаяв этот индикатор параллельно выходов двигателя. Так при одновременном нажатии на курок и нажатии "ТЕSТ" индикатор выпустил дымок и сгорел. Нужно припаивать на плате BMS к балансировочным контактам, так чтобы ток двигателя не проходил через индикаторное устройство.

Поместилось все отлично внутри. Некоторые добавляют еще емкости до 10 шт. так как позволяет корпус. Учитывая, что моя первая сборка выполнена небрежно у меня влезло только 5.

В зарядное устройство встроил мультиметр, чтобы контролировать заряд.

Купил ЗУ для Li-ion на 2А 21В. При замерах оказалось, что заявленный ток не соответствует и составляет всего 0.5 А. Продавец с Китая отпирался, но администрация сайта все таки перешла на мою сторону(помогли как раз показания мультиметра встроенного мною в ЗУ).

Заводская ЗУ
Заводская ЗУ

Так выглядел зарядник до модернизации.

Пиратская сборка
Пиратская сборка

После модернизации.

На зарядке.
На зарядке.

Все получилось. Все работает.

Хочу добавить, что после первой зарядки хватило мне поработать месяца 2. По итогу года заряжал шуруповерт 2 раза. Работал им не каждый день, но закрутил и выкрутил очень много.

Затраты:

АКБ 5шт*230р.

ЗУ 250р

BMS 5S-350р

Мультиметр 150р

Диодный индикатор заряда 70р

термистор 70р