Если Вы никогда не вели учет доходов и расходов, то, скорее всего, Вы часто удивляетесь, куда уходят деньги, и почему их часто не хватает до зарплаты.
Предлагаем проанализировать свой личный бюджет хотя бы на протяжении двух месяцев.
Как это сделать?
Вначале месяца уделите планированию хотя бы полчаса. В таблице excel или в тетраде спланируйте понедельно:
1. Все ваши планируемые доходы (по категориям: зарплата, премии, пособия, доход от сдачи в аренду квартиры, кэшбэк, налоговые вычеты и т.д.).
2. Все ваши планируемые расходы (по категориям: коммунальные расходы, питание, проезд, развлечения и т.д.).
Каждую неделю подводите итоги - фиксируйте отдельно фактические доходы и расходы.
После месяца проанализируйте: сравните факт с планом. Какие выводы вы сделаете?
Как правило, при планировании мы завышаем наши ожидания по доходам и занижаем ожидания по расходам. Отсюда непонимание, куда уходят деньги и, почему их не хватает до зарплаты.
После анализа доходов-расходов в первом месяце, предлагаем второй месяц спланировать по-другому. Необходимо учитывать не просто расходы, а важно правильно направлять деньги на Ваши краткосрочные, долгосрочные и среднесрочные цели.
Можно применить схему расходов 10-30-60. Что это значит? Важно:
1. 10% от всех поступлений сразу направлять на цель формирования капитала на пенсию.
2. 30% направлять на ваши прочие цели (отпуск, ежегодные траты, погашение кредитов, накопления на квартиру/авто и т.д.).
3. Остальные 60% Вы можете спокойно тратить на ежедневное потребление в течение месяца.
Придерживаясь данного плана, Вы гарантированно придёте к своим целям, но при этом не будете сильно ущемлять себя в ежедневных тратах.