Найти в Дзене

Лидия Старбак: "У Лилибет, имени, которым Гарри и Меган назвали дочь, есть значение, отличное от детского прозвища королевы."

Видимо о том, как Сассексы назвали свою дочку, дискутировать будут ещё долго. Присоединилась к обсуждению и Лидия Старбак, британская журналистка. В своей колонке для Daily Express она выдвинула весьма оригинальную версию, почему принц Гарри и Меган Маркл нарекли свою дочь "Лилибет". И это не только домашнее прозвище королевы Елизаветы II, которое она носит многие десятилетия.

Оказывается, есть и второй слой, а не только пресловутое желание Сассексов "связать свой бренд с британской монархией". Впрочем, дадим слово Лидии Старбак. Она пишет:

- Что в имени? Судя по реакции на появление Лилибет Дианы Маунтбеттен-Виндзор, довольно много. С тех пор, как герцог и герцогиня Сассекские сообщили, что они использовали очень личное прозвище, которое принадлежит королеве с конца 1920-х годов, в качестве имени
для своей дочери, было много споров о значениях и мотивах.

Является ли это "оливковой ветвью" для бабушки, родительские навыки которой Сассексы совсем недавно подвергли критике?

И если да, то сработает ли?

Само по себе Лилибет - довольно необычное имя, и, как теперь уже почти все знают, берет свое начало от самой королевы. В детстве она изо всех сил пыталась выговорить "Элизабет", но получалось "Лилибет". Её родные, особенно любящий отец, король Георг VI, были очарованы и "Лилибет" стало домашним прозвищем королевы.

Лишь горстка людей, включая почившего принца Филиппа, когда-либо называла ее Лилибет в лицо. Фактически, после потери мужа в апреле, сообщалось, что королева сказала: больше некому теперь использовать имя, которым Филипп с такой любовью называл её почти столетие.

Так что решение Сассексов подарить его 11-й правнучке Ее Величества в качестве дани уважения, возможно, можно рассматривать как довольно трогательный семейный момент.

В то время, когда она старается примириться с жизнью без мужа, с которым прожила более 70 лет, появляется новая жизнь и вновь возрождается имя, которым супруг любил её называть.

Но Лилибет - очень личное имя.

С самого вечера 6 июня, когда Сассексов поделились новостями о своей девочке, это стало уникальным событием для королевы.

Если бы вы сказали "Лилибет", большинство людей, обладающих лишь самыми элементарными знаниями о британской монархии, подумали бы о Елизавете II. Теперь это поделено.

Одно небольшое беспокойство: уже существующая некоммерческая организация Сассексов называется Archewell.

Гарри, который, должно быть, усерднее изучал уроки древнегреческого в Итоне, чем мы, возможно, подозревали, сказал, что это имя происходит от древнегреческого слова "Arche", что означает "источник действия".

Тот факт, что они назвали своего первенца "Арчи" - совпадение?

Но оказывается, что "Лилибет" (как производное от "Элизабет") имеет еврейское происхождение и означает "Бог - моя клятва", что, на мой взгляд, придает ему такой же маркетинговый эффект, как и Arche!

Итак, нам просто нужно подождать и посмотреть, будет ли имя, так тесно связанное с самым длительно правящим монархом в британской истории, включено в какой-либо из благотворительных проектов Гарри и Меган.