Найти тему

Десятки часов умиления и релакса. Okami ver. HD

Для заряда позитива и хорошего настроения на многие-многие часы вперёд 🐺🐺

Прямой доставкой от японской боженьки Аматерасу из страны восходящего солнца. Да, на картинке - волчица.
Прямой доставкой от японской боженьки Аматерасу из страны восходящего солнца. Да, на картинке - волчица.

Здравствуйте, посетители канала 😊 С вами - Стакката, девушка, слишком давно и слишком прочно увязшая в разного рода компьютерных играх.

Когда мы говорим об играх, мы обычно оцениваем их развлекательную составляющую. То есть что именно разработчики сделали, чтобы нам с вами не было скучно. Обычно под этим подразумевается определённый вызов или даже несколько. В каком-то смысле в любой хорошей игре игроку приходится "превозмогать" - врагов, испытания, загадки. Весь вопрос в том, испытывает ли игрок удовольствие и удовлетворение в процессе. Если да - игра хорошая. Если нет - значит что-то пошло не так.

Но в определённый момент "вызова" стало слишком много. Буквально любая игра стала держать игрока в тонусе, не давая расслабиться. И тогда среди череды продуктов, в которых мы кого-то повергали, свергали и обращали в бегство, возник Undertale, став хитом практически моментально. Просто потому, что эту игру можно было пройти с интересом, ни разу никого не убив.

Хотя возможность этого вам даётся практически сразу. И позже тоже - много раз. Это вопрос только вашего морального выбора.
Хотя возможность этого вам даётся практически сразу. И позже тоже - много раз. Это вопрос только вашего морального выбора.

Довольно нетипичный ход для игровой индустрии.

Но куда более ценен Undertale ощущением полного морального и душевного умиротворения. Игра в определённом смысле всё ещё бросает игроку вызов, но не с целью заставить убивать, а с целью сохранить это ощущение хрупкого счастья и не привнесения зла в мир монстров - во многом наивный и добрый.

И как игра меняется, если игрок всё-таки его привносит по старой привычке! Подобных ей очень мало. Но кое-что всё-таки есть.

Итак, встречайте - Okami HD.

Игра для тех, кто морально устал от череды убийств и разрушений.
Игра для тех, кто морально устал от череды убийств и разрушений.

Впервые эта игра вышла в далёком 2006 году, однако значительно позже получила аж 4 (!) перевыпуска. И самое странное - до сих пор так и не оценена по достоинству, несмотря на высокие оценки.

Во многом я могу понять людей. Глазам, привыкшим к графонию, Okami видеть очень странно.

Нет, картинка не замылена. Графика игры стилизована - то есть выполнена так, будто вся она нарисована в технике суми-э - китайской технике рисования тушью.
Нет, картинка не замылена. Графика игры стилизована - то есть выполнена так, будто вся она нарисована в технике суми-э - китайской технике рисования тушью.

И, казалось бы, сюжетно игра звёзд с неба не хватает: за основу взята национальная мифология, что было в японских играх не раз. В центре сюжета мы - Аматерасу, волчица - воплощение богини, которую призвали в мир Ниппон (аналог средневековой Японии), чтобы победить злобного монстра Ороти, проклявшего всю землю в округе. Что мы и делаем половину игры.

А это очаровательное создание - мы и есть. На голове - наш постоянный спутник Иссун.
А это очаровательное создание - мы и есть. На голове - наш постоянный спутник Иссун.

Казалось бы, что такого? Подумаешь, ещё одно героическое похождение, сколько их уже было. А всё дело в уникальной механике игры, которая подразумевает, что мы делаем мир лучше. Не в метафорическом смысле, а в самом что ни на есть буквальном.

Вот тут мы рисуем солнце, например.
Вот тут мы рисуем солнце, например.

Игра в буквальном смысле предлагает нам рассматривать окружение как лист свитка, на котором можно рисовать, улучшая игровой мир. Под нашей кистью и тушью высохшие деревья расцветают, ночь сменяется днём, проклятая земля начинает благоухать и зарастать цветами. В этом суть есть основная механика игры, на которой всё построено.

И это офигенно. Постоянной необходимостью наводить красоту игра вовлекает в себя, как никакая другая. Для прокачки героя не нужно вырезать толпы врагов (хотя это можно делать - ради денег), а нужно творить чудеса: помогать жителям с помощью рисования тушью. За это они в вас больше верят, а вы получаете "признание" - очки опыта, за которые прокачиваетесь. И их не добыть в бою!

Типичные враги - это большие обезьяны в масках. Они обычно вооружены музыкальными инструментами: флейтами, барабанами, сямисенами. Потом, по мере игры, добавятся и другие - их вообще много и они разные.
Типичные враги - это большие обезьяны в масках. Они обычно вооружены музыкальными инструментами: флейтами, барабанами, сямисенами. Потом, по мере игры, добавятся и другие - их вообще много и они разные.

Процесс игры разбавлен шутками, интересными побочными квестами, и тут пошли отличия от большинства подобных игр.

Побочки не повторяются. Они разнообразные, а на каждой локации - свои основные ветки. Игра невероятно сюжетно богата, как Ведьмак третий, проходить её интересно, лазить по локациям - одно удовольствие. При этом в ней великолепная сказочно-легендарная атмосфера, в которую вы погружены, в духе старых приключенческих мультиков из детства: когда мы встречаемся с вызовами, но без слов понимаем, что главный герой всё равно вывезет. Только этот главный герой - мы.

Но только этим игра не ограничивается.

В ней также можно: покормить всех зверей на пути, от мышей до тигров, половить рыбу, коллекционировать еду, летать на лианах, выкапывать клады, решать головоломки - и это ещё неполный список.
В ней также можно: покормить всех зверей на пути, от мышей до тигров, половить рыбу, коллекционировать еду, летать на лианах, выкапывать клады, решать головоломки - и это ещё неполный список.

Наша кисть, которой мы меняем мир, имеет огромный функционал, 13 техник, с её помощью мы можем в игре всё: сражаться с врагами, менять направление ветра, устраивать взрывы, восстанавливать предметы, разрушать и создавать их, управлять игровым временем и многое другое.

Вот так кисть работает в бою: игра ставится на паузу, и вы просто зачёркиваете кистью врага - он получает урон!
Вот так кисть работает в бою: игра ставится на паузу, и вы просто зачёркиваете кистью врага - он получает урон!

Более того, когда вы таки совершаете подвиг - побеждаете Ороти, оказывается, что прошла всего половина игры.

Итак, про механику, графику и сюжет мы поговорили. Музыка - под стать средневековой Японии, создаёт атмосферу легендарного повествования.

"Живые" музыкальные инструменты, японские мотивы - всё, как надо. Возможно, это не то, что я слушала бы постоянно, но в рамках игры слушается великолепно!

Итак, если вы устали от бесконечных убийств, надрыва и драмы, сложных моральных выборов и ощущаете острый дефицит положительных эмоций и хорошего настроения - добро пожаловать в Okami HD!

P.S.: Кстати говоря, всего 700 рублей в Steam и очень положительные оценки 👀