Для заряда позитива и хорошего настроения на многие-многие часы вперёд 🐺🐺
Здравствуйте, посетители канала 😊 С вами - Стакката, девушка, слишком давно и слишком прочно увязшая в разного рода компьютерных играх.
Когда мы говорим об играх, мы обычно оцениваем их развлекательную составляющую. То есть что именно разработчики сделали, чтобы нам с вами не было скучно. Обычно под этим подразумевается определённый вызов или даже несколько. В каком-то смысле в любой хорошей игре игроку приходится "превозмогать" - врагов, испытания, загадки. Весь вопрос в том, испытывает ли игрок удовольствие и удовлетворение в процессе. Если да - игра хорошая. Если нет - значит что-то пошло не так.
Но в определённый момент "вызова" стало слишком много. Буквально любая игра стала держать игрока в тонусе, не давая расслабиться. И тогда среди череды продуктов, в которых мы кого-то повергали, свергали и обращали в бегство, возник Undertale, став хитом практически моментально. Просто потому, что эту игру можно было пройти с интересом, ни разу никого не убив.
Довольно нетипичный ход для игровой индустрии.
Но куда более ценен Undertale ощущением полного морального и душевного умиротворения. Игра в определённом смысле всё ещё бросает игроку вызов, но не с целью заставить убивать, а с целью сохранить это ощущение хрупкого счастья и не привнесения зла в мир монстров - во многом наивный и добрый.
И как игра меняется, если игрок всё-таки его привносит по старой привычке! Подобных ей очень мало. Но кое-что всё-таки есть.
Итак, встречайте - Okami HD.
Впервые эта игра вышла в далёком 2006 году, однако значительно позже получила аж 4 (!) перевыпуска. И самое странное - до сих пор так и не оценена по достоинству, несмотря на высокие оценки.
Во многом я могу понять людей. Глазам, привыкшим к графонию, Okami видеть очень странно.
И, казалось бы, сюжетно игра звёзд с неба не хватает: за основу взята национальная мифология, что было в японских играх не раз. В центре сюжета мы - Аматерасу, волчица - воплощение богини, которую призвали в мир Ниппон (аналог средневековой Японии), чтобы победить злобного монстра Ороти, проклявшего всю землю в округе. Что мы и делаем половину игры.
Казалось бы, что такого? Подумаешь, ещё одно героическое похождение, сколько их уже было. А всё дело в уникальной механике игры, которая подразумевает, что мы делаем мир лучше. Не в метафорическом смысле, а в самом что ни на есть буквальном.
Игра в буквальном смысле предлагает нам рассматривать окружение как лист свитка, на котором можно рисовать, улучшая игровой мир. Под нашей кистью и тушью высохшие деревья расцветают, ночь сменяется днём, проклятая земля начинает благоухать и зарастать цветами. В этом суть есть основная механика игры, на которой всё построено.
И это офигенно. Постоянной необходимостью наводить красоту игра вовлекает в себя, как никакая другая. Для прокачки героя не нужно вырезать толпы врагов (хотя это можно делать - ради денег), а нужно творить чудеса: помогать жителям с помощью рисования тушью. За это они в вас больше верят, а вы получаете "признание" - очки опыта, за которые прокачиваетесь. И их не добыть в бою!
Процесс игры разбавлен шутками, интересными побочными квестами, и тут пошли отличия от большинства подобных игр.
Побочки не повторяются. Они разнообразные, а на каждой локации - свои основные ветки. Игра невероятно сюжетно богата, как Ведьмак третий, проходить её интересно, лазить по локациям - одно удовольствие. При этом в ней великолепная сказочно-легендарная атмосфера, в которую вы погружены, в духе старых приключенческих мультиков из детства: когда мы встречаемся с вызовами, но без слов понимаем, что главный герой всё равно вывезет. Только этот главный герой - мы.
Но только этим игра не ограничивается.
Наша кисть, которой мы меняем мир, имеет огромный функционал, 13 техник, с её помощью мы можем в игре всё: сражаться с врагами, менять направление ветра, устраивать взрывы, восстанавливать предметы, разрушать и создавать их, управлять игровым временем и многое другое.
Более того, когда вы таки совершаете подвиг - побеждаете Ороти, оказывается, что прошла всего половина игры.
Итак, про механику, графику и сюжет мы поговорили. Музыка - под стать средневековой Японии, создаёт атмосферу легендарного повествования.
"Живые" музыкальные инструменты, японские мотивы - всё, как надо. Возможно, это не то, что я слушала бы постоянно, но в рамках игры слушается великолепно!
Итак, если вы устали от бесконечных убийств, надрыва и драмы, сложных моральных выборов и ощущаете острый дефицит положительных эмоций и хорошего настроения - добро пожаловать в Okami HD!
P.S.: Кстати говоря, всего 700 рублей в Steam и очень положительные оценки 👀