Здравствуйте, мои Уважаемые читатели. Сегодня, хочу поговорить о стандартах розничных сетей и проблематике с которой Вы столкнетесь при их внедрении.
Что такое стандарт? Стандарт это документ, в котором устанавливаются правила для всеобщего и многократного использования, общие принципы или характеристики, касающиеся определенного вида деятельности или его результатов, направленные на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной ситуации.
Маштабировать розничную сеть, намного проще, если процессы описаны и стандартизированы. Вот и наступает время писать стандарты и внедрять их в работу розницы.
На собеседовании на должность Управляющего менеджера, всегда прошу перечислить стандарты с которыми приходилось сталкиваться:
Перечислю лишь некоторые из них:
- Стандарты внешнего вида.
- Стандарт обслуживания.
- Стандарт формирования заказа.
- Стандарт открытия новой ТТ.
- Стандарт работы с проблемной ТТ.
- Стандарт стандарты выкладки.
- Стандарты качества.
- Стандарты качества.
Однажды, придя работать в очень крупную розничную сеть, учредитель сказал мне следующие:
...Максим, я смог развить розницу до 600 магазинов, только благодаря четким стандартам и регламентам. Поверь, ты не сможешь столкнуться в работе с проблемой, которую мы ещё не проходили. Так что, не теряй время, открывай нужный стандарт и работай по нему.
И действительно, на мое удивление, это оказалось правдой. Работать имея такой ресурс, оказалось куда легче.
Установка, четких и ясных правил, позволяет упростить работу сотрудников, сократить время на выполнение задачи и добиться механического, эффективного ее исполнения.
Очень часто, с внедрением новых стандартов, Вы будете сталкиваться негативом и противодействием со стороны персонала. Тут важно правильно донести коллективу, зачем стандартизируется процесс. Желательно это делать, со стороны выгод сотрудников, а не компании.
Если в коллективе, всё-таки есть сотрудники, которые после личных бесед и мотивации не готовы работать по стандартам компании, моя рекомендация их менять. Как правило, на их место приходят более лояльные сотрудники. Они изначально приходят, на условия выполнения стандартов и не оказывают сопротивления.
Если же, таким сотрудником оказался эффективный и квалифицированный работник, который важен Вам и компании, не беда.
Помните, из любого правила, могут быть исключения! И как говориться, кто Вам запретит их ввести!
А у Вас были сотрудники, не желающие работать по стандартам, но эффективные и квалифицированные, работающие по собственным, уникальным правилам?
Всем больших продаж, отличного настроения и успехов в работе!
Буду признателен за оценку и комментарии, готов разбирать любые интересующие Вас темы, на самые интересные выложу статью.