Найти в Дзене

Стандарты розничной сети, что они дают и почему их так не любят сотрудники.

.
.

Здравствуйте, мои Уважаемые читатели. Сегодня, хочу поговорить о стандартах розничных сетей и проблематике с которой Вы столкнетесь при их внедрении.

Что такое стандарт? Стандарт это документ, в котором устанавливаются правила для всеобщего и многократного использования, общие принципы или характеристики, касающиеся определенного вида деятельности или его результатов, направленные на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной ситуации.

Маштабировать розничную сеть, намного проще, если процессы описаны и стандартизированы. Вот и наступает время писать стандарты и внедрять их в работу розницы.

На собеседовании на должность Управляющего менеджера, всегда прошу перечислить стандарты с которыми приходилось сталкиваться:

Перечислю лишь некоторые из них:

  • Стандарты внешнего вида.
  • Стандарт обслуживания.
  • Стандарт формирования заказа.
  • Стандарт открытия новой ТТ.
  • Стандарт работы с проблемной ТТ.
  • Стандарт стандарты выкладки.
  • Стандарты качества.
  • Стандарты качества.
-2

Однажды, придя работать в очень крупную розничную сеть, учредитель сказал мне следующие:

...Максим, я смог развить розницу до 600 магазинов, только благодаря четким стандартам и регламентам. Поверь, ты не сможешь столкнуться в работе с проблемой, которую мы ещё не проходили. Так что, не теряй время, открывай нужный стандарт и работай по нему.

И действительно, на мое удивление, это оказалось правдой. Работать имея такой ресурс, оказалось куда легче.

Установка, четких и ясных правил, позволяет упростить работу сотрудников, сократить время на выполнение задачи и добиться механического, эффективного ее исполнения.

Очень часто, с внедрением новых стандартов, Вы будете сталкиваться негативом и противодействием со стороны персонала. Тут важно правильно донести коллективу, зачем стандартизируется процесс. Желательно это делать, со стороны выгод сотрудников, а не компании.

Если в коллективе, всё-таки есть сотрудники, которые после личных бесед и мотивации не готовы работать по стандартам компании, моя рекомендация их менять. Как правило, на их место приходят более лояльные сотрудники. Они изначально приходят, на условия выполнения стандартов и не оказывают сопротивления.

Если же, таким сотрудником оказался эффективный и квалифицированный работник, который важен Вам и компании, не беда.

Помните, из любого правила, могут быть исключения! И как говориться, кто Вам запретит их ввести!

А у Вас были сотрудники, не желающие работать по стандартам, но эффективные и квалифицированные, работающие по собственным, уникальным правилам?

Всем больших продаж, отличного настроения и успехов в работе!

Буду признателен за оценку и комментарии, готов разбирать любые интересующие Вас темы, на самые интересные выложу статью.