На свадьбе Вова сидел хмурый и на крики горько, не реагировал
- Анька, что-то твой муж не в восторге от тебя, да это и понятно, такую стерву еще поискать нужно.
- Дядя Витя, так ведь нашел уже, твоими молитвами. Зато ты у нас хороший и пушистый. Но хочу тебя предупредить, я тебе не дам издеваться над матерью, достану и ноги перебью.
- Да я тебя сейчас на клочки порву, и заступаться никто не будет, мужу своему ты не нужна, - и он занес руку для удара.
- Сват, ты чего это хулиганишь, пойдем за стол. И чего ты не поделишь с женщинами, их не бить, а любить нужно. Смотри, какая у меня пригожая невестка и сын ей под стать, красивая пара.
- Ничего ты не знаешь, сват, они, то есть, мои бабы, всю кровь из меня выпили. Их трое, я один, хорошо, что Аньки теперь не будет дома, не ладил я с ней. А сынок-то твой в ее сторону и не смотрит, как будто и нет у него жены.
- Ничего, дадим им время, притрутся друг к другу, все будет хорошо у них. Даст Бог, внучат дождемся, нянчить будем.
- Вова, почему отвернулся от меня, что люди подумают о нас.
- А мне плевать, пусть думают, что хотят, скорей бы все это закончилось.
Дома, не раздеваясь, Вова завалился на кровать и тут же захрапел. Аня прибралась в доме, и раздевшись притулилась рядом с мужем, обняв его. Но он даже не отреагировал на это, зато ночью, перевернул ее, сделал свое дело и моментально захрапел.
- Не о такой жизни мечтала она, чтобы ее любили, жалели и лелеяли, говорили красивые слова. Нет ей счастья, где-то заплуталось оно, неужели у нее судьба матери. Но та познала любовь с ее отцом, а у нее сразу не заладилось.
На другой день после работы, придя домой, она не застала мужа дома. Куда он подевался, на работу не устроился, она решила сходить к свекрови, может он у нее. По дороге встретила знакомую, тетю Веру, - Анечка, ты не мужа своего ищешь, так он на лошади по деревне носится, то и гляди, голову сломит. И зачем только мать ему эту животное купила, ненароком разобьется.
- Тогда его не найдешь, тетя Вера, как вы сами-то, не болеете.
- Все бывает, держимся. Не расслабляемся, пока еще работаем, пенсию зарабатываем. Непутевый он у тебя. Вовка-то, с детства суматошный, на месте не посидит. Ох и намаешься ты с ним, дочка, родители думали жениться, поумнеет.
- Пойду я, тетя Вера, - и она, опустив плечи, зашагала в сторону своего дома. Вова появился только к ночи, мокрый, грязный.
- Подожди, я сниму с тебя сапоги, не получается, сейчас я тебе на полу постелю.
- Как собаке, на полу, так-то ты встречаешь своего мужа, сейчас я с тобой разберусь, - и, не договорив уснул на полуслове.
- Вот и хорошо, поспи, завтра будем разбираться, кто прав, а кто виноват. Лошадь твою распрячь нужно, да привязать к воротам, чтобы не убежала. За коровами ухаживала, а за лошадьми не приходилось, стой моя красавица, я тебе больно не сделаю, только село сниму, тяжело тебе всю ночь так стоять. Хозяин твой о тебе не позаботился, ты прости его, - и она заплакала, уткнувшись в живот лошади.
Под утро ее разбудил голос мужа, - где это я, голова трещит, Анька, принеси воды, напои мужа.
- Вова, нельзя так жить, мы мечтали дом себе другой построить. А для этого тебе нужно на работу утроиться и попросить помощи у председателя. Говорят, он не отказывает молодым семьям, помогает стройматериалами.
- Дай мне прийти в себя, завтра пойду на работу, а сейчас посплю.
- Ты к матери в баню сходи, смой с себя всю грязь, а то постель перепачкаешь.
В этот же год они заложили фундамент под дом. Аня работала наравне с мужем, хотя была уже беременна, боялась ослушаться его. Он с первых дней совместной жизни начал поднимать на нее руку. Ему не нравилось буквально все, что она делала. Часто приходил домой взбудораженный, права была тетя Вера, суматошный он. Вот и сейчас, ждала его и боялась, что вытворит он, на сей раз. Хлопнула калитка, Аня выглянула, во двор идет, качается. На всякий случай в сарае были припрятаны теплые вещи, если придется ей убегать из дома.
- Чего встала в дверях, - он оттолкнул ее с дороги и прошел обутый к столу.
- Дай пожрать, да не торчи ты под носом, иди отсюда. Хотя, - он схватил ее за волосы, - красивые они у тебя, для кого отрастила, сука. Для Сережки, убью, придет из армии, и тебя убью, - и он начал бить ее по лицу.
- Не бей, боюсь, заденешь по животу, у меня будет ребенок.
- Разжалобить меня хочешь, ничего у тебя не получиться, на тебе. - Аня вывернулась от него и побежала на улицу, он сначала гнался за ней, но задел за порог и упал. Бежать к матери было ближе, чем к бабушке, и она поспешила туда.
- Никак Анька приперлась. За тобой, что, гнались, нет твоей матери, такая же непутевая, как и ты. С работы еще не пришла. То совещания у нее, то заседания.
- Аня, проходи в зал, присядь, на тебе лица нет, что случилось, - Света прижалась к ней.
- Вова избил меня, все никак не может мне простить дружбы с Сергеем. Он далеко и я его уже забыла, как мне жить дальше, скажи, Света.
- Домой иди, у нас тут не проходной двор, плохо ей, а мне, думаешь, хорошо было тебя растить.
- Я сама росла и вам помогала, не сидела без дела, все хозяйство в доме было на мне. Пойду, он не даст мне покоя, к бабушке пойду, ты не волнуйся за меня и маме ничего не говори, не расстраивай ее. – Она вышла из ворот и направилась к своему дому, он теперь уже уснул. Муж спал на постели в грязных сапогах, не будет его трогать, а то может проснуться. Вот оно начало супружеской жизни, где жаркие объятья и нежность, да ладно там, лишь бы уважение было к ней, как к женщине, как к будущей матери. Видно это все не для нее, в детстве постоянно упрекал и издевался отчим, а сейчас муж. Ничего не изменилось, перешла от одного деспота к другому. Она пошла в сарай, постелила себе на сене и пыталась уснуть. Сережа, где ты, почему ты не слышишь меня, хотя зачем я ему, он сам меня предал, фактически передал Вове в руки. Если бы любил, землю рыл под собою, но утвердил на нее свое право. Не любил, похоже, он ее, только время проводил. Тогда зачем вселял в нее надежду, зная, что она любит его. Остались мама и бабушка, но маме лишний раз не хочется рассказывать, самой достается не меньше. А вот бабушке она доверяет все тайны, и она ей посоветовала привязать на живот ленту с молитвой «Живые в помощи» и ходить с ней не снимая, это должно помочь. Она незаметно уснула и проснулась от петушиного крика.
- Сейчас я вас напою, накормлю, вы самые хорошие у меня, - она дала корм телке и поросятам, налила всем воды и вышла из сарая.
- Где шлялась всю ночь, проснулся тебя нет рядом.
- Во двор выходила, в туалет, сейчас завтрак приготовлю.
- Хлеб с салом поел и водой запил, не умру до обеда, - и он не глядя на нее стал запрягать лошадь, шепча ей ласковые слова. - Хотя бы к лошади он испытывал нежные чувства, а она думала, у него их нет. Приготовила обед и пошла на работу.
- Аня, что у тебя случилось, зачем вечером приходила к нам, он, что, тебя бил.
- Нет, мама, все хорошо, пойду работать, еще увидимся.