Что такое авторский голос и как сценаристы могут развить свой голос настолько, чтобы выделиться среди остальных?
Каждый сценарист будет читать мнение о своём сценарии, заметки или слышать отзывы, в которых обсуждаются аспекты авторского голоса. Некоторые формы комментариев у студий, производственных компаний, агентств даже имеют определённую шкалу оценки голоса сценариста.
Здесь мы предложим вам простую разбивку того, что влечёт за собой голос сценариста и как вы можете развить свой.
Что включает в себя авторский голос?
Ваш голос как сценариста - это компиляция из пяти элементов, помещённых в каждом сценарии, который вы пишете:
- Описание сцены
- Уникальный подход
- Тон и атмосфера
- Темп
- Стиль диалога
Каждый элемент важен. Вот почему вы должны обнаружить и изучить эти элементы, чтобы сформулировать свой голос так, чтобы он оставался последовательным на протяжении всего сценария, который вы пишете для продажи или по заданию.
Думайте о своём голосе как о своей репутации сценариста. Он следует за вами везде, где вы представляете и продаёте свою работу. Когда ваш агент или менеджер представляет ваши сценарии в качестве образцов или пытается продать ваши сценарии, ваша репутация встроена в вашу работу, включая прозу описания сцены, тон, атмосферу, темп, стиль диалога и уникальный подход.
Ваш голос будет диктовать, какие сценарии вы будете писать и для каких проектов вы будете идеальны.
Давайте рассмотрим эти пять элементов.
Описание сцены
- Вы слишком любите описания?
- Вам нравится писать коротко и по существу?
- Вы избирательно относитесь к тому, что описываете?
- Оставляете ли вы визуальные образы открытыми для интерпретации читателем?
- Знаете ли вы о пробелах в своём сценарии?
Ответ на эти вопросы станет частью вашего голоса как сценариста.
Вы можете быть известны тем, что слишком много описываете деталей - это может быть хорошо или плохо.
Вы можете быть известны, что ваши сценарии быстро читаются, потому что вы держите описание сцены коротким.
Вы можете быть известны тем, что выбираете идеальное время, чтобы уделить немного больше времени жизненно важным визуальным образам.
Вы можете быть известны тем, что не тратите время на описание очевидных визуальных образов.
Вы можете быть известны своими сценариями, которые очень просты на первый взгляд.
Уникальный подход
Уникальность проявляется в описании сцены. И дело не в том, чтобы сказать нам, хороший или плохой у вас подход. Очевидно, что вам всегда нужно изображать отличный подход, если вы хотите работать в этой индустрии.
Он рассказывает нам о вашей писательской страсти - даёт нам возможность заглянуть в вашу личность и драйв. Просто заглянуть.
Шейн Блэк продавал "Смертельное оружие" с уникальным подходом. Вот как он описал шикарный дом в Беверли-Хиллз в своём оригинальном сценарии.
ЭКСТ. ШИКАРНЫЙ ДОМ В БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ - СУМЕРКИ
Такой дом, который я куплю, если этот фильм станет огромным хитом. Хром. Стекло. Резное дерево. Плюс открытый солярий: стеклянная конструкция, похожая на теплицу, только внутри есть большой бассейн. Это отличное место для секса.
Теперь, прежде чем вы начнёте волноваться и решите, что собираетесь писать так, поймите, что это голос Шейна Блэка. И многие, многие сценаристы за последние 30 лет, вероятно, пытались подражать этому голосу и сделать его своим собственным. Не надо так. Найдите свой голос.
Но обратите внимание на подход, который он демонстрирует на протяжении всей своей работы, когда вы читаете его сценарии. Какой ваш уникальный подход?
Тон и атмосфера
Вы можете задать тон и атмосферу сцены с помощью одной или двух строк сильного визуального описания. И когда вы выполняете это почти с каждой сценой в своём сценарии, вы создаёте тон и атмосферу, которые читатели могут буквально и мгновенно увидеть в своём воображении.
М. Найт Шьямалан делает это в последовательно в своих сценариях. Его первые строки описания в оскароносном сценарии для "Шестого чувства" мгновенно создали визуальные образы сцены.
ИНТ. ПОДВАЛ - ВЕЧЕР
ОБНАЖЁННАЯ ЛАМПОЧКА ВСПЫХИВАЕТ С НОВОЙ СИЛОЙ. Она свисает с потолка подвала.
ЛЁГКИЕ, БЫСТРЫЕ ШАГИ, КОГДА АННА КРОУ спускается по лестнице.
Он также подчёркивает тон и атмосферу другом своём проекте - сценарии "Неуязвимого".
ЭКСТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ НЬЮ-ДЖЕРСИ - ДЕНЬ
ЛЕГЕНДА "СОВРЕМЕННОСТЬ"
Людской фонтан пузырится от эскалаторов к железнодорожной платформе.
Бизнесмены делают последние отчаянные затяжки сигарет... Женщины, которые путешествуют с детьми, собирают свой багаж и потомство, превращаясь в плотные фигуры, когда они начинают двигаться... Студенты колледжа с рюкзаками ошеломлённо оглядываются на различные номера дорожек.
Когда вы читаете описание этой сцены, вы чувствуете тон и атмосферу того, куда он поместил нас в историю. Это краткое визуальное изображение, но оно сильное и точное. Это помогает читателю почувствовать, что он присутствует в этой сцене с этими персонажами.
То, как вы передаёте тон и атмосферу в своём сценарии, определяет элемент вашего голоса.
Вы можете предоставить визуальные образы краткими строками описания, так как делает Шьямалан.
Вы можете взять дополнительную пару строк, чтобы ещё больше подчеркнуть тон и атмосферу.
Вы можете выбрать более описательные слова, чтобы продемонстрировать тон и атмосферу с меньшим количеством строк и слов.
Темп
Темп ваших сценариев будет диктовать, чего читатели могут ожидать от вас.
Некоторые писатели любят медленное повествование (slow burn). Они используют больше тона и атмосферы, чтобы создать настроение истории, прежде чем они привнесут конфликт и сюжетные повороты.
Другие авторы любят бросать своих персонажей в огонь конфликта на первых страницах.
Пол Томас Андерсон в своей карьере превратился из автора быстрого повествования в противоположность. В "Магнолии" он рассказывал историю с головокружительной скоростью, прыгая взад и вперёд между несколькими сюжетными линиями персонажей. Отчасти причина такого выбора, возможно, заключалась в том, что весь фильм - это пьеса с большим количеством персонажей.
Усилив темп, прыгая взад и вперёд между сюжетными линиями, он взял то, что могло бы быть медленной драмой, и сделал её динамичной.
Годы спустя он перешёл к медленному стилю написания в фильме "Нефть".
Далее следует ещё около десяти минут подобных сцен, когда Дэниел работает с командой, чтобы найти нефть. Диалог в них не используется.
Следует отметить, что между фильмами Андерсона прошло восемь лет. Он переосмысливал себя после динамичных драм "Ночь в стиле буги" и "Магнолия". Но вы, как новичок, должны быть как можно более последовательны в своём темпе. Опять же, это часть вашего голоса.
Стиль диалога
Некоторые сценаристы умеют быстро и остроумно вести диалоги, которые соскакивают со страницы, как Диабло Коди.
Другие любят столь же стремительный диалог, который источает свежесть с отсылками к поп-культуре, как Квентин Тарантино.
Некоторые сценаристы стремятся к меньшему количеству диалогов и сосредотачиваются на визуальных образах и эмоциях, как Терренс Малик.
Другие используют слова для создания конфликтов и передачи информации, как Аарон Соркин.
Каков ваш стиль диалога? Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос? Если у вас есть, но вы не знаете ответа, попробуйте изучить свои сценарии. Пусть ваше письмо расскажет вам, какой ваш стиль. И если вы перечитываете свой диалог, и он проваливается, существуя только для того, чтобы продвинуть сюжет вперёд, попробуйте найти способы привнести в свой диалог какой-то стиль.
Какой диалог в фильме вам нравится? Изучите свои любимые фильмы и обратите особое внимание на диалоги. Ваши соавторы также могут сообщить вам об этом.
И если вы ещё не знаете своего стиля, это нормально. Вы всё ещё оттачиваете свой голос. Просто не бойтесь экспериментировать. Пробуйте ещё и посмотрите, что характерно для вашего стиля.
Голоса ваших персонажей помогут определить голос, который у вас есть как у сценариста.
Поиск своего авторского голоса - один из самых волшебных этапов процесса написания сценария. Найдите свой голос изучив эти пять элементов, в каждом сценарии, который вы пишете.
by Ken Miyamoto
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.