Очень просто. Плохой продавец:
😡Пытается продать песок верблюду, молоко – корове.
Клиенты покупают просто, чтобы от них, наконец, отстали.
👍🏻Нормальный менеджер понимает, что его задача – удовлетворить потребность клиента с помощью продукта компании.
😡Выполняет свой KPI и сидит на попе ровно.
Если же KPI не выполняется, в этом виноваты: тупой клиент, плохой продукт, экономический кризис, не сезон, Сатурн-ретроград (нужное подчеркнуть).
👍🏻Нормальный менеджер стремится к тому, чтобы динамика результатов его работы не была похожа на кардиограмму, а стремилась вверх.
😡Не хочет развиваться.
Все эти писульки и новшества – для убогих, а он-то практик. Да и вообще американские книжонки не применимы к отечественной действительности. Если будут сильно упрашивать, так и быть, сам напишет пошаговое руководство о том, как продать ручку на собеседовании.
👍🏻Нормальный менеджер постоянно учится, причем не только на собственных ошибках.
😡Продаёт, скорее, себя, а не продукт компании.
Пролезает на все конференции, семинары и сборища анонимных продажных менеджеров (в качестве спикера, естественно), настойчиво пытается учить всех всему везде и всегда.
👍🏻Нормальный менеджер понимает, что лиды не будет ждать, пока он будет выступать с докладом о влиянии настроения клиентов на химический состав седины гендира.
😡Исчезает в межгалактическом пространстве на неделю, а после десятого настойчивого звонка директора радостно объявляет: «У меня хорошая новость! Я ушёл к конкурентам!»
👍🏻Нормальный менеджер вначале интересуется, есть ли у него перспективы роста в рамках этой компании. А если уж совсем невмоготу, уходит красиво, предупредив за две недели.
Что я ещё забыл? Подсказывайте👐🏻