Найти тему

Дегтярев попросил у Путина 13 млрд рублей на развитие Большого Уссурийского острова

Оглавление

Эти деньги, по словам главы Хабаровского края, пойдут на строительство дороги до границы и возведение дамбы, необходимой для защиты острова от наводнений.

Глава Хабаровского края попросил президента России Владимира Путина выделить порядка 13 миллиардов рублей на развитие Большого Уссурийского острова с созданием на нем пограничного пункта пропуска в Китай. По словам Михаила Дегтярева, эти деньги необходимы для строительства автомобильной дороги через остров до границы и для возведения дамбы, которая защитит эту территорию от наводнений, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Напомним, на прошлой неделе, 17 июня, глава Хабаровского края пообщался с Владимиром Путиным в формате видеоконференцсвязи. Во время беседы с президентом России Михаил Дегтярев рассказал ему об итогах проделанной за неполные 11 месяцев работы, отчитался о своих достижениях, сообщил о намеченных планах, а также попросил у президента помощи в реализации нескольких масштабных и очень важных для Хабаровского края проектов.

В частности, глава региона в очередной раз поднял тему необходимости развития Большого Уссурийского острова, расположенного на Амуре рядом с Хабаровском. Михаил Дегтярев снова заявил президенту, что на этом острове нужно строить пассажирский и грузовой сухопутный погранпереход из России в Китай, отметив, что Хабаровский край является единственным приграничным регионом в ДФО, до сих пор не имеющим своего сухопутного пограничного перехода в Китай.

По мнению Михаила Дегтярева, появление подобного объекта на Большом Уссурийском острове даст мощный импульс развития экономике Хабаровского края, создав возможность напрямую переправлять различные товары через границу. В перспективе на российской стороне Большого Уссурийского острова может появиться огромный сухопутный порт, который позволит Хабаровскому краю стать лидером среди всех регионов Дальнего Востока в сфере логистики и внешнеэкономической деятельности.

Получат большую выгоду от реализации этого проекта и рядовые жители Хабаровского края, которые смогут ездить в Китай и обратно на машине или автобусе круглый год, а не делать огромный крюк через Бикин, Уссурийск или Нижнеленинское, как это приходится им делать сейчас. Для этого Михаил Дегтярев предложил продлить строящийся сейчас автомобильный Обход Хабаровска до существующего моста на Большой Уссурийский остров и далее до границы с Китаем, а также укрепить берега самого острова, построив там дамбу.

— Остров Большой Уссурийский: процесс стоял почти 12 лет по его развитию, был построен мост, дорога просто обрывалась, и никто о нем и не говорил. Я напомню, мы строим Обход Хабаровска, который в перспективе пройдет через остров Большой Уссурийский в Китай. В октябре этого года мы вводим третью очередь Обхода в эксплуатацию, а мы, будучи приграничным регионом, единственные во всей округе не имеем пассажирского и грузового сухопутного перехода в Китай. Поэтому здесь очень рассчитываем на вашу поддержку в продвижении этого вопроса. На продление дороги до границы нужно около 3 миллиардов рублей, на отсыпку дамбы – еще около 10 миллиардов рублей, а все остальное – это само строительство грузопассажирского перехода, это уже на вкус и цвет: больше, меньше – это зависит уже от Росграницы и курирующих органов, но на подготовку нам надо всего где-то 13 миллиардов рублей, — рассказал Михаил Дегтярев главе государства.

И действительно, переоценить важность реализации такого проекта в пригороде Хабаровска очень сложно. Появление погранперехода и сухопутного порта рядом с краевой столицей позволит не только российским и китайским гражданам чаще и проще ездить друг к другу, что вызовет резкий рост приграничного туризма, но и значительно упростит, ускорит и удешевит доставку российских и китайских товаров через государственную границу. Кроме того, появление такого объекта положит начало дальнейшему освоению и развитию всей российской части Большого Уссурийского острова, на которую у Михаила Дегтярева и его команды большие планы — они хотят там построить инновационный образовательный центр «Иннополис» и филиал всероссийского центра для одаренных детей «Сириус».

Согласен с этим и бывший депутат Законодательной думы Хабаровского края, член Общественной палаты Хабаровского края Юрий Матвеев. По его словам, Большой Уссурийский остров является уникальным местом, освоение которого моментально даст большой толчок для развития экономики региона и даст возможность местным жителям быстро и просто добираться в соседнюю страну в любое время года.

— Большой Уссурийский остров — уникальное место, где одним островом владеют два государства. На весь мир таких островов всего три или четыре, и все они прекрасно развиты совместными усилиями, а в России наш остров и вовсе является единственным таким объектом, который принадлежит сразу двум странам — Китаю и России. И его совместное освоение имеет важнейшее значение. Появление погранперехода в Китай, после окончания пандемии коронавируса, моментально оживило бы всю Хабаровскую агломерацию — и туризм, и бизнес, и доставку грузов, и логистику, и различные другие межгосударственные связи. Тем более, что китайцы еще к 2010 году быстро освоили свою часть Большого Уссурийского острова, а мы до сих пор так и не продвинулись толком в этом вопросе, только мост на остров построили. Я уж не говорю о том, что в соседних Приморье и Амурской области есть несколько таких погранпереходов, и даже в ЕАО он есть, а в Хабаровском крае, имеющем довольно протяженную границу с Китаем, его до сих пор нет, — сказал Юрий Матвеев.

Однако, по мнению эксперта, первое, с чего нужно начинать развитие Большого Уссурийского острова — строительство дамбы на нем, чтобы защитить эту территорию от постоянных подтоплений. Затем необходимо подвести туда дорогу, коммунальные сети и построить пункт пропуска через границу, после чего российский и китайский бизнес очень быстро освоят и застроят всю нашу часть этого острова.

— Прежде, чем что-то строить на Большом Уссурийском острове, его нужно защитить от наводнений, которые в последнее время у нас стали ежегодными. Для этого нужно построить на острове дамбу протяженностью 14 километров. Когда дамба будет готова, то бизнес моментально хлынет туда и очень быстро там все освоит. Дамба будет, мост есть, дорогу и пункт пограничного перехода построят, газ там рядом есть в Осиновой речке, электричество есть, связь есть — то есть вся инфраструктура будет готова, и после этого начнется быстрое освоение нашей части острова. А для этого нужно уже сейчас готовить концепцию, что там и где будет, разделив всю эту территорию на различные зоны — туристическую, торговую, деловую, промышленную и так далее. От Хабаровска до Фуюаня всего 40 километров, и через Большой Уссурийский остров можно будет быстро доехать дотуда, а оттуда можно добраться в любую точку Китая различными видами транспорта. То есть развитие Большого Уссурийского острова в любом случае имеет важнейшее значение, — заключил Юрий Матвеев.

В целом, вопрос необходимости развития Большого Уссурийского острова поднимался в Хабаровском крае уже много раз, еще начиная со второй половины 2000-ых годов, однако дальше разговоров каждый раз дело не шло. Единственное, что удалось сделать за все эти годы — в 2014 году построить автомобильный мост на остров в районе села Осиновая речка и часть дороги до границы, но на этом все развитие там закончилось. И только сейчас глава Хабаровского края Михаил Дегтярев снова поднял этот вопрос на встрече с президентом России, причем не просто озвучил наши «хотелки», а озвучил главе государства конкретную просьбу с точными суммами, необходимыми для реализации этого проекта.

Разумеется, решить этот вопрос исключительно своими силами правительство Хабаровского края не может — на это у него нет ни денег, ни полномочий. Этот вопрос находится в ведении российского правительства и президента, поэтому Михаил Дегтярев воспользовался возможностью и обратился напрямую к Владимиру Путину, попросив у него примерно 13 миллиардов рублей на строительство дамбы и автомобильной дороги на Большом Уссурийском острове, а также обозначив необходимость строительства там пассажирского и грузового сухопутного погранперехода в Китай и дальнейшего развития российской части этого острова.

Топ новостей