Найти тему

Тяжела и неказиста жизнь блоггёра-парфюмиста: эмоциональные тонкости парфюмерного блоггинга

С чего начинается дорога в 10000 ли... (фото автора)
С чего начинается дорога в 10000 ли... (фото автора)

Когда увлеченный парфюмерией человек выходит со своими мыслями в интернет, он неизбежно сталкивается с тематической живой аудиторией. В первую очередь, потому что он ее и ищет (а не деньги, хотя сейчас уже и так тоже можно:). Поделиться, узнать новое, привлечь новых друзей, найти нужные ароматы, добыть редкость. Есть один нюанс. Это уже не просто среда. Это сообщество, в котором сформировалась определенная духовно-накопительная (для начала) иерархия, которая, благодаря развитию интернета и рекламы, породила класс профессионалов-нуво, давно зарабатывающих своим хобби на хлеб. Это прекрасно, ибо для некоторых лучшего сценария жизни и быть не могло (не потому что они ничего больше в жизни не умеют, а потому что любимое и единственное).

Просто важно понимать, что каждый входящий поначалу идет с добрыми мыслями о сообществе единомышленников и равных. А приходит зачастую в подобие социального конструктора, если хотите. Где по понятным причинам работает не только уважение и опыт, но и денежные факторы – извините, парфюмерия – хобби из области предметов роскоши, находящихся на верхних полках пирамиды Маслоу. Это уже помимо фактора инфлюенса, влияния. Оговорюсь сразу, львиная доля соратников по хобби – люди чудесные, теплые, любящие животных, природу, культуру и все такое. И о деньгах и шансах они напоминать не будут, наоборот - помогут развиваться в доступных и желанных вам диапазонах цен и литража.

Но иное дело, если в вас родилось стремление сказать нечто от себя, поблоггерствовать… Начав, надо очень хорошо понимать, с чем можно столкнуться в конкурентной среде, где контента уже выше крыши, и новинкой может оказаться всего лишь навсего ВАШЕ ЛИЦО, ВАША ЛИЧНОСТЬ, ВАШЕ ВОСПРИЯТИЕ. Которое оспаривать, вроде бы, глупо, но можно поднапортить оптимистические настроения «пеной» мнений, просто "потому что". Потому что гладиолус. :) Технологией – тоже, но тут я не мастак. Не знаю, как это делают…

Если вы сталкиваетесь с сопротивлением верхнего этажа среды, просто надо быть к этому готовым и спокойным. Ехидство и скепсис в среде «маститых» участников хоббийных и почти "профессиональных" парфюмерно-косметических сайтов, форумов, медийных сред временами напоминает мне поведение квази-аристократии нового времени – старой буржуазии, успевших забрать свою долю общественного пирога тогда, когда этоса в неопределенной, новой среде конкуренции и быть не могло.

Снобизм, двойной стандарт поведения в дискуссиях и вне их и закулисная редактура чужих репутаций, которая преподносится потом широким массам комьюнити как непреложное, - смешно и грустно, как старый театральный сюжет. Чтобы понять, что это такое, нужно откупорить, как говорится в старом стихе, шампанского бутылку и перечесть «Женитьбу Фигаро». В нашем случае - «Горе от ума». Всю эту нехитрую технологию прописал еще господин Грибоедов почти досконально. Вот возьмите в трудную минуту эту пьесу и прочитайте как взрослый человек, забыв обязаловку школьной литературной программы - обещаю, вас накроет неудержимой ржакой.:)

Если хочется развиваться в парфюмерном хобби и писать (и снимать видео в том числе), никогда не надо поддаваться на провокации и спам в ваших тредах, в форумах и сообществах. Лучше всего помнить, что именно в таких хобби - гениев быть не может. Именно это хобби слишком круто замешано на вкусах и субъективности. И более того, ничто не мешает вам развиваться в нем самостоятельно – все перед вами, все открыто! Не стоит лишь только ломиться в закрытые двери, за которыми нет ничего, кроме корпоративной безопасности и необходимости соблюдать чужой этикет, неизвестно кем выстроенный (уж если по какой-то не зависящей от вас или непонятной вам причине они оказались захлопнутыми перед носом). Даже ради отливантов или советов не стоит. Теперь рынок пробников доступен даже в крупных интернет-магазинах.

Так что, уж если и захочется делиться мыслями, что-то систематизировать и предлагать это прочесть в блоге – никогда, слышите, никогда «не читайте за завтраком (!) большевистских (политизированных, коммунального плана -прим. авт.) газет»… Просто пишите, что душа изволит. Вполне возможно, что такая беспристрастная штука, как искусственный интеллект движка Яндекса или иной медиа-среды сделает вам тот же подарок, что и тем, кто успел капитализировать свои интеллектуальные авуары в хобби чуть раньше, чем вы.

Парфблоггеры – свободное племя свободных людей. Пусть это будет касаться в первую очередь ваших планов на развитие, вашего позитивного настроя и независимости от сторонних оценок, особенно «экспертных»…!

И особенно сейчас, будьте добры к себе и позволяйте себе расти и преодолевать постковидные эффекты. Пишите, даже если что-то вам покажется не очень четко, размыто прочувствованным – делитесь этим легко и без смущения. Так вы сможете быстрее найти единомышленников и собеседников. Даже если под вашим тредом окажется вдруг пара едких комментариев.

Удачи, люблю читать соратников по увлечению. Надеюсь на взаимный интерес и доброе отношение. Хотя, никто нам никогда ничего особенно и не должен.

Ну уже подпишитесь на меня! И одобрите комментарий, если что-то показалось близким под духу или букве.:)))

Спасибо за прочтение!