Бывает же такое, что некоторые вещи у себя под носом мы просто не замечаем годами! Соседствующая с нами деревушка Джонстоун (Johnstown) в графстве Килдэр, главная улица. Сотню раз мы проезжали и проходили мимо этих железных ворот, ни разу не заинтересовавшись, что за ними. Сегодня, совершенно случайно, остановились здесь попить воды во время велосипедной прогулки по окрестностям. Ворота были приоткрыты, и мы зашли внутрь
Старое кладбище, руины церкви, и красивый каменный крест… Ничего необычного для Ирландии, но уже дома я прочла историю этого места.
Дата постройки церкви, которая на сегодняшний день превратилась в руины, неизвестна, но на территории кладбища, окружающего ее, есть могильная плита, которая, как говорят, датируется 1289 годом. Ее мы обязательно поищем в следующий раз! Церковь посвящена святому Иоанну Иерусалимскому (St John’s church). Она была построена рыцарями-госпитальерами. Госпитальеры — самый старый рыцарский орден, самый странствующий, и, наверное, самый удачливый. Все слышали о Тамплиерах, а вот о рыцарях Иоаннитах (их покровитель — Иоанн Креститель) широкому кругу известно совсем немного, хотя повлияли они на историю и культуру никак не меньше. Госпитальеры или Иоанниты — основанная в 1080 году в Иерусалиме христианская организация, целью которой была забота о неимущих, больных или раненых пилигримах в Святой земле.Упадок церкви начался в 16 веке, когда начался роспуск монастырей.
Сегодня это просто старое кладбище с древними надгробиями, которое окружает руины средневекового нефа и алтаря старой церкви. Рядом с высокой аркой и прямо внутри церкви находится высокий резной каменный крест — мемориал на могиле Ричарда Саутвелла Бурка (Richard Southwell Bourke), 6-го графа Майо. Известный политик, он стал вице-королем Индии в 1869 году, а в 1872 году во время поездки в исправительную колонию на Андаманских островах к востоку от Индии был убит одним из его заключенных. Легенда гласит, что его тело было отправлено обратно в Ирландию в бочке с уксусом или ромом, хотя я думаю, что моряки не выбрали бы последний. Это обстоятельство придало покойному дворянину печальный титул «маринованный граф!»(«The Pickled Earl»). Вот такая история! А не захотелось бы пить, не остановились бы у этих ворот, так бы и продолжили проезжать и проходить мимо этого места!