Найти тему
Марат Жосс

Нищета мигрантов. Случай в супермаркете

Поймали вора в магазине. Им оказался, видимо, мигрант из Азии, мужчина лет 35. Из его портфеля достали дешевую пачку творога и семь небольших плавленых сырков. В стороне к стене прижался испуганный ребенок – копия отца. Огромные, испуганные глаза замерли, мужчина почти шепотом произносил только одно слово: простите. Охранник бесцеремонно ухватил вора за лацкан его видавшего виды пиджака.

Грязно ругаясь на пойманного, где самыми приличными выражениями были грязная чурка и скот, второй охранник бесцеремонно выворачивал содержимое портфеля.

- Сейчас мы при всех тебе руки ноги переломаем, полицию вызовем, она тебе добавит, - грозилась, откуда ни возьмись, появившаяся заведующая магазином. – Мы отведем тебя в подсобку, там тебя отучим воровать!

Надо сказать, что магазин, был крупный, но культура обслуживания была еще та. Обмануть на кассе на 20 – 30 рублей считалось в порядке вещей. При замечании, могли обхамить. Особенно, это касалось пожилых людей. Товар часто продавали с просроченным сроком годности, мухлевали с ценниками, могли запросто подсунуть гнилой товар. Но других магазинов поблизости не было, приходилось иногда ходить за продуктами сюда. И тут вот такое представление началось.

Я удивляюсь одному, ну неужели за столько лет наши торгаши так и не сумели научиться выходить из сложных ситуаций, не научились элементарной вежливости и умению вести переговоры с любыми покупателями. Тем временем, народ начал кучковаться вокруг происходящего. Нет, я не оправдываю воровство, но уж больно жалко было смотреть на этого бедолагу и его ребенка. Что тут скажешь? Я расплатился на кассе, машинально глянул чек и…. понял, что меня опять надули. Кассир упорно не хотела поднимать на меня глаза.

- Девушка, вы опять ошиблись на 20 рублей, - как можно мягче, произнёс я.

- Нет, там всё правильно, - протараторила она, обслуживая очередного покупателя. Вдруг волна гнева поднялась во мне. Давно я не скандалил, лет уж тридцать, а не вспомнить ли мне, как это делается?» - подумал я и тяжелой походкой направился к этим, что вора поймали. Грубо оттолкнув охранника, подошёл вплотную к заведующей.

- Слышь, ты, тётя! Ты полицию хотела вызвать? Давай, зови! Мы с полицией пройдём в-о-о-н к тому стеллажу, где вы просрочкой торгуете. А еще, расскажу как вон та кассирша каждого рублей на 20 налохмачивает. Знаешь, тут сколько обманутых наберётся? Выручку вы в подсобке делите? Еще Вы расскажете, как водкой после 22 часов торгуете, в тетрадочку записываете, а назавтра пробиваете. Нет? А как охранники у тебя водку тырят, потом вечером продают, сама расскажешь или их колоть будем? Зови, зови полицию, я подскажу им, как лучше протокол составить. Да, и вот еще что. Вот это всё – я указал на вывороченный портфель. – это все зовется грабежом. Где акт о воровстве со свидетелями, ваши голубчики не имеют обыскивать, енто – грубое попрание закона, сказать какого? Сейчас я скажу, что это мой портфель и вы мне продукты подсунули, чтобы вымогательством заняться, еще веселее будет. А?

- Где ж таких уродов-то воспитывают, на какой ферме? – из толпы вышла седая женщина. Мою мать из блокадного Ленинграда вывези и в Средней Азии выходили. На свой чек, засунь себе его, знаешь куда? Дел-то всего на девяносто рублей убытка. Оплатила я ему товар. Вот еще пусть возьмет. А то подумает, что в России все такие, как ты.

- А тебе уважаемый скажу, воровство, ну это не выход. Подошел бы к администрации, попросил бы работу на сто – двести рублей. На худой конец, у людей бы для ребёнка попросил. Ну? – мужчина мелко и часто кивал. – Забирай пацана, иди уже давай!

-2

Вот же ситуация! Некогда братские республики, довели население до нищеты. Они едут в надежде хоть что-то заработать. Не у всех получается. И дальше что? Что вот с ними делать, въехал, небось, по квоте мигранта, работодатель кинул, даже денег на хлеб, не говоря про то, чтобы домой уехать, нет. Ситуация, хуже некуда! Вот соберется вот таких отряд, они устроят на горе грязь! Хорошо, если без смертей обойдется! И будут, по своему, правы. В России их кинули? Кинули. На голод обрекли? Обрекли. От упырей – «работодателей» не защитили, не помогли? Ну тогда и получите! Кстати, Европа от мигрантов огребает по полной! Мы на очереди?

Цифры в отчетах, это замечательно, кто в Правительстве о последствиях думать будет?

А как бы Вы поступили в подобной ситуации?

Вам понравилась статья? Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал