Новый
Каждую ночь я сижу на кухне, веду безмолвный нескончаемый спор. Но с годами жалящая боль в груди притупилась. Раскаленный ком ноет меньше. Ведь раньше я от этой душевной раздирающей боли катался по полу и орал, а сейчас просто обессиленно сник.
«Один раз я подумала, что крик немного облегчит мою боль, потому что мне было невыносимо плохо, как будто тебя режут изнутри. Я легла на пол и закричала. Когда я вспоминаю это, мне становится страшно от того крика… В тот момент я как будто услышала себя со стороны, это был рев раненого зверя, даже не человека», — вспоминает Мария Минаева
Но я так долго и страстно желал узнать, зачем я живу, что перестал хотеть чего-либо. Все было зря. Я потерял даже смысл поиска смысла. Мое безвольное тело случай направил на онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Просто некоторый интерес удерживал меня возле монитора. Мне становилось легче, и ночь я проводил, споря уже с Юрием Бурланом.
На занятиях по звуковому вектору решилась моя судьба: слезы текли по щекам, я впервые в жизни дышал. Я как безумно жаждущий воды странник наконец-то нашел колодец. Юрий Бурлан поставил ведро воды и сказал: пей столько, сколько сможешь выпить. Этот колодец твой, черпай из него, вода снова будет прибывать. Вот так незаметно ко мне пришло то, что я искал всю жизнь.
Так происходило со многими. Александр Молотов пишет:
«Я почувствовал, а потом понял, что такое смысл жизни. И обрел его. И по сей день он со мной. Нельзя сравнивать даже с тем, что было год назад: как будто завелась пружина, которая каждый день тебя подбрасывает на небывалую высоту. Хочу то, хочу это, легко решаю возникающие проблемы. Чувствую в себе силы, знаю, куда их прикладывать и как...»Нина всегда жила в ожидании: то, что все радостно называют «жизнью», когда-нибудь случится и с ней.
Она не считала себя пессимисткой, скорее реалисткой. «Да, все вокруг мрачно и каждый день вызывает если не откровенное страдание, то усталость. Но когда-нибудь это непременно пройдет! И я буду счастлива».
С детства Нина слышала, что человек — кузнец своего счастья. Но никто не сказал, что счастье — это получать желаемое. Не навязанное, не модное, не удобное для других, а свое, сокровенное, заложенное природой. Правда, знать и понимать эту природу тоже никто не учил.
Маленькой Нине хотелось быть лучшей. Лучшей дочкой, чтобы порадовать маму, увидеть в ее глазах гордость, услышать тихое «умница моя». Лучшей ученицей, чтобы ею гордилась учительница и уважали одноклассники.
Врожденные желания человека с анальным вектором, простые и естественные, горели в детской душе, но не находили наполнения.
Мама была в стрессе, крутилась, чтобы заработать на жизнь и растить детей достойно, без нужды. Гордостью учительницы была голосистая длинноногая соседка по парте, которая громко читала речевки и бодро шагала на праздниках песни и строя. А одноклассники вместо уважения дразнили Нину «зубрилой» и общаться с ней не хотели.
Наковальня горела, а счастье выковать не получалось. «Видно, надо больше стараться», — думала Нина. «Вот получу золотую медаль, тогда все оценят!»
Но медаль не принесла ни радости, ни признания. Нина даже как будто стеснялась ее. Но не сдавалась, ставила новые цели. Поступить в университет. Устроиться на работу. Выйти замуж. Родить детей.
И каждый раз она верила, что стоит дотянуться до поставленной планки — и счастье наступит. Но, пересекая финишную черту, не чувствовала ни радости, ни удовлетворения. Видно, кузнец из Нины получился никудышный — счастье никак не ковалось.
Люди вокруг радовались по мелочам и по-крупному, плакали и смеялись, только сердце Нины стучало холодно и ровно. Она всегда ощущала какую-то невидимую перегородку между собой и миром.
И ждала, когда же начнется настоящая жизнь, восполнятся недостающие штрихи и на картинке наконец проявится счастье.
Завтра. Когда-нибудь. Обязательно.
Годы шли, но ничего не менялось. Материально жизнь была устроена не хуже, чем у других, но Нину не покидало ощущение какой-то нереальности происходящего. Не хватало какой-то важной детали, но думать об этом было больно.
Нина была человеком деятельным, не ленивым. Природа анального вектора такова, что если уж человек берется за что-то, то делает усердно и ответственно, доводит до конца. Нина выдавливала, вымучивала из себя свои жизненные результаты и достижения, но радости от них не испытывала.
Врожденный перфекционизм толковал четко: значит, мало, недостаточно хорошо стараешься, нужно больше и лучше. И все силы Нина бросала на борьбу с ветряными мельницами каких-то плоских бытовых проблем, отвлекая внимание от главной занозы души.
Желания звукового вектора главенствуют над всеми остальными, но их бывает очень трудно понять и почувствовать. «Есть ли смысл в том, что со мной происходит? Для чего я вообще живу?» Отсутствие ответа вызывает боль. Пока смысл не найден, получается, что его нет! С этой мыслью невыносимо жить.
Психика устроена таким образом, чтобы стремиться к удовольствию и избегать страдания. Особенно человеку с анальным вектором свойственно откладывать на потом то, что вызывает болезненные переживания. Но это не помогает: пока проблема не осознана, боль не уходит. А становится фоном. Жизнь превращается в автоматическую последовательность действий, поступков, решений, в которых нет самой жизни.
Пока смысл не найден, звуковик не живет, а существует. Как животное, как биоробот. Настоящая жизнь начинается для него только тогда, когда ясна ее цель, задумка, замысел.
В режиме «бессмысленно» возникает ощущение нереальности происходящего. А сама жизнь остается где-то за кадром.
Больно признаться себе, что все достижения и успехи ничего не стоят, если не знаешь, для чего они нужны. Настолько больно, что лучше не думать об этом вообще. Не сейчас. Не сегодня. Потом.
Анальный звуковик попадает в двойную западню. Не понимая себя, не зная, где искать недостающий смысл, не в состоянии пробиться сквозь болевой барьер, он откладывает на потом сам процесс думания о сути проблемы. А вместе с этим на неопределенное время отодвигается восприятие и жизни как таковой.
Нина как будто чувственно «буксовала». Сознательно у нее все было в порядке, она была усердным «достигатором». Не было только счастья. И бессознательно — избегала мыслей о том, чего же ей для счастья не хватает.
Желание звукового вектора — думать. Подобно искателю жемчуга, погружаться в пучины бессознательного, отыскивать и поднимать на поверхность бесценные перлы смыслов.
Но когда нет «улова», то темная бездна бессмысленности бесповоротно тянет вниз. Все глубже и глубже. Вплоть до тяжелых депрессий.
Пытаясь избежать боли, Нина старалась не думать, не искать. Бессознательно перекладывая ответственность на внешние обстоятельства, ждала, когда найдутся нужные люди, появятся правильные мысли, примутся верные решения.
И вместо несметного богатства смыслов оказалась у разбитого корыта пустой судьбы.
Нина как будто примеряла на себя чужое счастье. И, как в платье не по размеру, ощущала себя нелепо и некомфортно. Все достигнутое казалось мелким и тесным. Но боль не давала сделать следующий шаг.
И даже когда любимая подруга Ирочка в течение нескольких лет настойчиво жужжала про тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, ответ Нины был: «Может быть. Потом. Не сейчас».
И хотя Нина видела, как подруга расцвела и воспряла духом, но последовать ее совету не было сил. Позитивные изменения в жизни Ирочки Нина отказывалась связывать с прохождением тренинга. Более того, в душу закралась обида — она так давно ждала «прорыва», а он прошел мимо, достался кому-то другому. Незаслуженно. Несправедливо. Общаться с Ирой совсем расхотелось.
Обида в анальном векторе — это нарушенное равновесие. Кто виноват, тот пусть и выравнивает перекос. Обвиняя в несправедливости судьбу, такой человек ждет, что Фортуна одумается и все исправит. И в таком состоянии он забывает, что кузнец счастья должен взять молот в СВОИ руки.
Системные знания — мощный современный инструмент для работы с бессознательным. Тот самый «молот», способный раскрошить все преграды к счастливой жизни.
Счастье — это жить свою жизнь осознанно. Осмысленно. Наслаждаться не только достигнутыми целями, но и самим процессом. Чувствовать себя на своем месте, нужным, востребованным. Быть творцом своей судьбы.