Наверняка вы или ваши знакомые сталкивались с такой ситуацией, когда продавец обсчитывал на кассе. Что вы делали в данной ситуации? Закрывали глаза, ругались или разрешали спор мирно? Давайте разберемся, как нужно вести себя в таком случае.
Что следует знать?
В государственном кодексе указано, что предложение, выражающее волю лица о заключении договора и содержащее все условия договора, признается публичной офертой.
Также обратимся к закону "О защите прав потребителей". Он регулирует отношения купли-продажи. В нем говорится о том, что продавец должен предоставлять потребителю правдивую информацию о товарах. Еще там сказано, что цена - важнейшая часть этой самой информации.
Каков вывод? В обязанности продавца входит соблюдение заданных им условий и продажа товара строго по указанной цене.
Так что же все-таки делать?
- Позвать администратора магазина и указать ему на несовпадение цен и напомнить о вышеуказанной информации;
- Попросить о продаже товара по указанной цене или вернуть разницу в цене, если оплатили;
- При отказе в выполнении ваших требований, попросите принести вам "книгу отзывов и предложений" и распишите в ней ситуацию, указав дату, время, название товара, сравните цену на ценнике и на кассе. Чтобы на вашу жалобу ответили, оставьте контактные данные;
- Следует указать о своей претензии руководству самого магазина, потребовав возврат разницы;
- Если же магазин отказывается выполнить все ваши требования, то вы спокойно можете подавать суд;
- Чтобы привлечь магазин к ответственности, вы должны подать заявление в Роспотребнадзор о нарушениях правил продажи. К вашему заявлению нужно приложить фотографию ценника и чека, а также фотографию вашей жалобы в магазине и ответ руководителя.
Не бойтесь предпринимать меры, если считаете, что ваши права были нарушены. Если администрация отказывается исправлять свои ошибки — обращайтесь к профессиональным юристам. Эксперты "Юристат" смогут защитить вас в суде и доказать вашу правоту.
Подписывайтесь на канал — здесь вы узнаете, что делать, если вас обсчитал кассир.