Сегодня был очень жаркий и насыщенный делами день. Поэтому предлагаю несколько секунд релакса, как лучшее средство от рутины и суеты: поднять глаза, посмотреть на небо, на купол храма через веточки чубушника.
До вчерашней поездки в дендрарий я была уверена , что это жасмин. Эти чудесные белые цветочки пахнут как жасмин, точно! И вдруг - чубушник.
Ну как так-то! Теперь я снова не знаю как выглядит настоящий жасмин! Эээх, многие знания - великие печали... Теперь вот и вам жить с этим новым знанием.
Кстати пополню вас ещё и знанием об этом чудесном храме. Храм в честь Входа Господня во Иерусалим основан в 1680 году. Он спрятан в укромном уголке во дворах улицы Затинной (бывшей Иерусалимской). Храм тихий и скромный, от этого очень спокойный и уютный.
Первое упоминание о небольшой деревянной церкви Входа Господня в Иерусалим "на посаде, за торгом" относится к 1550 году. В Писцовых книгах Мины Лыкова (1626г.) говорится о храме: " Церковь Вход в Иерусалим деревянная, а в церкви образы, и книги, и ризы, и колокола и всякое церковное строение мирское". Храм неоднократно страдал от пожаров, опустошавших город, и во время одного из них сгорел дотла (1670-ые годы). Новый каменный храм с трапезной был выстроен к 1680 году и освящен митрополитом Рязанским Иосифом (1674-1681гг.)
Из священнослужителей храма упоминается в 1613 году "поп Андрей", находившийся в числе т.н. "выборных" при избрании на царство Российское Михаила Федоровича Романова. Трое священнослужителей храма впоследствии стали епископами Русской Православной Церкви: известный своими миссионерскими трудами архиепископ Иркутский Тихон (Донебин), его родной брат Смарагд (Троицкий) епископ Ковенский, а также архиепископ Феофан, служивший в храме в сане игумена, а затем, уже будучи архиереем, находившийся в ссылке вместе со священномучеником Иувеналием (Масловским) (+1937 г.) архиепископом Рязанским и Шацким.
Архиепископ Рязанский и Шацкий Иувеналий (Масловский), живший неподалеку от церкви, любил совершать ночные богослужения (полуночницы). О считал этот храм "малым Иерусалимом".
Последним настоятелем храма до его закрытия в 1936 году был игумен Полихроний. Помещение передали артели по производству мебели, много лет здание храма использовалось как цех и складское помещение предприятия "Ока". В советское время храм неоднократно горел. Часовня с резной иконой Входа Господня в Иерусалим над входом была совершенно разрушена.
В 1992 году церковь была возвращена верующим. 2 декабря 1992 года архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым) был освящен придел храма в честь Иерусалимской иконы Божией матери и в честь сщмч. Иувеналия архиепископа Рязанского и Щацкого.
После восстановления разрушенного главного алтаря храма, проведения ремонтно-восстановительных работ здания, 14 декабря 1996 года , в день памяти прав.Филарета Милостливого, архиепископ Симон освятил главный алтарь храма в честь Входа Господня в Иерусалим.
Во время реставрации, конечно, не стали отдирать штукатурку от кирпичных старых стен, поэтому кирпичики теперь просто нарисованы, но благо, что удалось воссоздать максимально похожий облик храма.
Дворик храма утопает в зелени и цветах. Под ароматным жасмином чубушником стоят удобные скамеечки, на лужайке - детская площадка.
Есть что-то в этом местечке притягивающее. В этом храме очень душевно и комфортно. Как говорят верующие люди - "намоленное место". Будет возможность - посетите, почувствуете это сами!
* * *
В то время, когда я вам о возвышенном писала, офицер Шушпандель с грохотом уронила миску с водой на кухне, перепрыгнула через дремавшего в коридоре Жорика. Когда мы с Андреем в разных комнатах, Жорик часто укладывается в коридорчике, чтобы контролировать обоих одновременно. От прыжка Шуни Жорик взвился, подскочил и помчался, сбивая меня с ног, сверкая огромными глазищами. Шуня пронеслась в комнату, где спал Андрей, по дороге наступив на голову Басеньки, иногда мне кажется, она специально так её пугает, и спряталась под кровать. А я отправилась ликвидировать лужи воды.
Миска с водой на кухне стоит на окне. Шуня делает вид, что выколупывает из-под нее виртуальных мух/комаров/мошек, выталкивает миску на тумбу, миска переворачивается и проливается на пол. Шуня радостно бегает по лужам, пока я не соберу всю воду. Миска фаянсовая, и я все время пугаюсь, что она разобьётся, но нет, прочная штука.
У Шуни, как и у ее сестры Маруси, явно повышенный интерес к воде. Но стоит ее протереть мокрыми руками, как она сердится и убегает. Всегда забирается в ванну, чтобы посмотреть как стекает вода, побродить лапами по "мелководью", а вот купаться боится.
Сейчас Шунечка с видом невинного младенца спит в гамаке малой стойки, а старшие коты бродят с хмурым, сонным, растерянным видом. Пойду возмещать им моральный ущерб - выдам витаминки на сон грядущий.