Будет много букв, будет долго, будет нудно. Но должна же я хотя бы блогу своему вывалить все свои тяготы накопившихся наблюдений. 😁
В последнее время началась у меня какая-то сплошная "сервисная полоса". 🤦♀️ Ну, в смысле часто бываю в автосервисах, так как конь мой железный "захромал". В силу возраста, вероятно. На иной жизненный уровень "новый скакун" я пока не перешла, так что стараюсь по мере возможности реанимировать старого железного товарища.
Очень уж хочется, чтобы долго ещё было "JEEP NOT DEAD". Но... 😁
И вот, столкнулась я с разными автосервисами, а точнее с очень сильно разными подходами в работе таковых, иной раз с крайностями то в одну сторону, то в другую.
Вид 1. Автосервис стиля "ПАФОСНЫЙ".
Мастера-приёмщики чуть ли не в смокингах. Ладно, утрирую - в костюмах. 🙂 Рады тебе так, словно любимый родственник (миллиардер обязательно) наконец приехал. Готовы помочь всем чем могут, а из машины вообще "конфЭтку" вот прям сейчас сделают. И сквозит во всём этом какая-то чрезмерность и, как выясняется, нередко профессиональная безграмотность да ещё за деньги сурьёзные.
Мы с моим товарищем-мужем, когда машина помоложе была, раньше в такие сервисы ездили. Авторизованные ведь, явно плохого не сотворят. 😁 Но в итоге нам этот навороченный пафосный авторизованный сервис таких дел наворотил, что мы как-то встряли аккурат после посещения этого самого сервиса, под Ростовской областью... А когда нас добрый водитель газели дотащил до сервиса в километрах ста от места нашей вынужденной остановки, то у непафосных местных мастеров очень сильно волосы дыбом встали и мозг задымился, когда они попытались вникнуть в витиеватые логические цепочки электриков, которые явно особо изощрённо "врагов запутать пытались".
Надо сказать, что в эту логику так не смогли вникнуть и во многих других сервисах, куда мы после обращались. И мы уже знали КАК сейчас всё будет происходить, если автосервис новый и к нашей машине мастера ещё непривыкшие.
Сейчас откроется капот, мастер заглянет внутрь, нагнувшись над содержимым. Выпрямится. Посмотрит задумчиво куда-то вдаль, словно желая проверить, что он не ослеп от увиденного... Затем снова посмотрит, позовёт кого-то (вероятно того, кто подтвердит, что тот с ума не сошёл) и после два человека, иногда три или даже четыре (зависит от штата автосервиса) начинают что-то долго рассматривать, пытаться понять, иногда выражаться не совсем печатно и, развернувшись к нам, задавать очень сильно философский вопрос: "Кто это так?"
Кто-кто? Да есть такие... 🤦♀️
Вид 2. Автосервис в стиле "Мы все умрём".
Нет, ну они вроде хорошие. Денег лишних не дерут. Искренне помочь пытаются, но при этом всё происходит с абсолютной мрачностью бытия.
Например, восторженно (я ж не знала, что здесь так нельзя) спрашиваю: "А у Вас можно датчик давления колеса заказать?"
В ответ слышу: "Можно, но лучше не надо. Я Вам телефон дам ребят у которых лучше заказывать. А то новые датчики сейчас идут полуразряженные и проблему ненадолго не решают".
Вот если серьёзно, то такая честность очень импонирует и сразу испытываешь уважение. Без преувеличений. И сразу проникаешься доверием, понимая, что к хорошим людям попала, к честным. Начинаешь, проникшись, спрашивать на предмет починки автомобиля, понимая, что хочу именно у них теперь ремонтировать и то, и это и другое... Верю я им. Но не тут-то было. Спрашиваю - а можно ли у них вот это починить (конкретику опущу)?
- Можно, но лучше не надо.
- А вот это?
- Нет, это нельзя.... Точнее можно, но зачем это надо?
Так, стоп... Но как же так? Я же теперь именно здесь чиниться хочу, поверив наконец в человечество. Но не хотят меня чинить - деньги мои берегут. Я хочу вот, приехав к ним летом (в жару, между прочим!!!), чтобы мне кондиционер починили.
- Можете?
- Можем... Но представляете сколько это будет стоить? Если это "та самая" (не конкретизирую) поломка, нужно будет снимать то, это. Заказывать запчасть, а стоит она ого-го (называется сумма), можно аналог, конечно, но сколько он прослужит? Плюс работы стоить будут столько-то примерно (называется сумма)...
Так я понимаю, что денег это будет стоить и готова поднапрячься и как-то заплатить, раз надо делать. Но вижу в глазах тоску и печаль вселенскую, читая негласное "Зачем Вам это надо?"
Неее, ну а как быть если и правда надо??? Делаю ещё попытку:
- А Вы можете мне масло в вариаторе заменить (километраж диктует), а заодно маслоохладитель вариатора посмотреть/почистить, есть подозрение, что подзабит и потому при долгой езде на дальние расстояния перегрев случается. А то может фильтры поменять есть возможность и посмотреть в каком состоянии в целом вариатор. Готова за дефектовку заплатить, если это поможет разобраться в проблеме и как-то решить её.
- Масло можем, всё остальное - зачем это надо. Только хуже будет, забиться ещё хлеще может. И вообще, та ошибка на которую Вы периодически жалуетесь (о перегреве) не имеет никакого отношения к перегреву коробки передач (в моём случае - вариатору).
Да отчего ж не имеет? Если эта ошибка прямо сигнализирует, что перегрев имеется - там только одно значение этой сигнализирующей лампочки, другого не дано, так пишет техпаспорт. Но нет... Лучше не лезть, не чинить, не смотреть, ничего у них не заказывать, а то только хуже будет. Короче - "МЫ ВСЕ УМРЁМ" 🤦♀️ (аллегория).
Ну как так-то? После сервиса странное ощущение. Вроде же на деньги "не попала" - наоборот, от всего отговаривают. Всё мрачно, всё плохо, никакой надежды, ничего исправить нельзя, всё пропало даже если ничего не смотрели ещё, просто так, заочно всё пропало. Для профилактики...
ВОТ ЧТО ЭТО? А как же вера в человечество, надежда на лучшее? Во что верить-то теперь?
Вид 3. Автосервис в стиле: "Мы непременно умрём, но чуть попозже и радостно" 😁
Что-то стряслось с моим колесом (вдобавок к умершему кондиционеру и проблемному вариатору). В сервисе машину подняли, меня позвали и рассказали, что суппорт мой приказал долго жить - вон как заклинило всё.
Я, конечно, обрадовалась и обречённо спросила цену нового. Мне сказали, что цена весьма ощутимая, но зачем новый, если можно отремонтировать старый.
А я ж недавно только из "готического сервиса, где всё плохо и надежды никакой" и с сомнением ещё раз даже переспросила - получится ли починить, не ослышалась ли я? Нет, не ослышалась, радостно повторили. Правда, чуть успокоили меня, что сейчас с запчастями плохо и может случиться так, что не найдут нужный ремкомплект суппорта.
Я успокоилась - значит, всё-таки "умрём", можно не перестраиваться на позитивный лад. Но нет же!!! Эти нехорошие работники нашли необходимое: и ремкомплект, и диски, и колодки вместо стёсанных. И прям завтра всё сделают. Разве так можно поступать с людьми? 🤦♀️
Я с угасающей надеждой спросила - есть ли шанс, что не смогут починить. А этот садюга мне в ответ: "Да нее, починят скорей всего, всё хорошо будет, не переживайте."
И как не переживать после такого?
Так ведь и починили же. Не обманули. 😁 При этом всё на позитиве, с надеждой на лучшее.
А я ведь помню, однажды именно в этом сервисе мне отказались чинить электрику, заглянув и увидев, что там наворочено... Честно сказали, что опыта с "Jeep" не имеют, а электрика там мудрёная, боятся напортачить. И с этих честных слов они стали основным сервисом куда мы приезжаем (не за ремонтом электрики, с этим мы сами частично разобрались). Но даже отказываясь от ремонта, они делали это позитивно, давая надежду, что всё можно поправить, просто надо спецов найти, которые именно по этим маркам машинам и они якобы быстро со всем разберутся... Вот жеж оптимисты. 😁
Но ведь спецов по конкретно моей марке авто мы нашли. Это описанные мною в пункте №2... И как мне это помогло?
И если отбросить глум и иронию, мне очень странно становится от подхода даже не первого описанного сервиса (который "пафосный") - с этими всё понятно, а скорее от стилистики второго. Ведь вроде и честные люди, деньги лишние сдирать не хотят, может даже где-то очень-очень в глубине души помочь хотят, но всё у них как-то пессимистично. Не дают надежды никакой, даже не заглядывая внутрь проблемы.
А вдруг всё не так плохо, а вдруг починят, а вдруг я готова заплатить деньги, а вдруг... Да просто, почему бы не попробовать? Мне вот в том сервисе третьем, когда я смеюсь, что "коньки донашиваю" и очень стар конь мой железный, подбадривают, что ничего, ещё прослужит. И не только на словах подбадривают, но ещё и чинят периодически что-то в нём и он вновь в строю. Просто не всё они могут с "жЫпом" моим сделать в силу некоторых специфических особенностей оного.
Ладно, у всех свой подход к работе. Претензий не имею. Но всё же так почему-то хочется пожелать тем ВТОРЫМ, чтобы они позитивнее что ли были. Ведь даже расставаться с деньгами бывает не так жалко, когда и машину починили и обнадёжили, что ещё "бодрячком" всё, побегает коняка железная. А если хромать начнёт - так попробуют починить, исправить.
Нельзя отбирать у человека надежду и веру в хорошее или честно уж тогда обозначать, что не хотят, не могут, загружены и пока не готовы помочь. "Приезжайте позже" всё равно будет звучать позитивнее, чем "Мы все умрём". Да конечно умрём, обязательно, но дайте что ли пожить вначале, а коль похороны, то уже по факту и с музыкой, а не с банальными прогнозами, что такое непременно однажды случится.
Это здорово когда везёт найти автосервис в котором всё хорошо. Я вот нашла один такой (пункт 3), но они не все необходимые манипуляции могут делать с моим конём.
В общем, жизнь - борьба... Ладно, прорвёмся. 😁
И всё равно они (№3) пока ЛУЧШИЕ. 👍