Привет, друзья! А у нас 1989, мое любимое время! Картинки на разные темы. потому что взяла я их из одного номера. Собрала я их с таким расчетом, чтобы получше было видно время: тут и политика, и сельское хозяйство и даже проблема лимитчиков.
Я этот самый 1989 уже неплохо помню. И знаете, что запомнилось? Как-то раз собрались взрослые, стали, как всегда обсуждать ситуацию в стране, внезапно наступившую гласность и статьи в "Огоньке". Кто-то сказал, что "Огонек" больше не читает - одни сплошные сплетни, и ему вообще не интересно кто была тайная жена маршала такого-то и сколько внебрачный детей и его коллег. Кто-то сказал, что зато там мемуары Хрущева и это безумно интересно. Ему возразили, что они это все итак знали - ага, ну конечно - а у Хрущева очень бедный лексикон, видите ли.
И тут прозвучала мысль, которая меня изучила. Один из дядек сказал - а вы не думаете, что объявили гласность с единственной целью выявить кто что думает на самом деле, и потом всех их взять и сослать? С тех пор прошла целая жизнь... Ну да ладно, давайте картинки смотреть. Начнем с рисунка, который я помню, его часто где публиковали.
А вот знаменитый карикатурист Дубов - тема тайн. Тогда люди только привыкали к тому, что тайны хранить больше не надо было и все никак не могли к этому привыкнуть.
-От социализма отходите, товарищи!
Предвижу хейт, и все равно скажу - чистая правда в этой картинке. Частник, который работает на свое хозяйство всегда продуктивнее тех, кто приходит в колхоз как на работу. А, единоличники?! Да. Они эффективее, и это совершенно нормально.
-Телезрители спрашивают: как вы обходитесь без мыла, сахара, мебели?
А вот этот рисунок - злостная клевета на нашу прекрасную страну. Дефицит масла и сахара придумали злые американцы. С помощью японских технологий она вложили нам в мозг фальшивые воспоминания о талонах, по которым в СССР якобы покупали сахар и масло.
Санкт-Петербург Строй - ахахха! Очень скоро эта карикатура воплотится в жизнь, но только н в пИтере а в Москве - вплоть до кого-то вроде лимитчиков, только еще более бесправных. И по сей день оно так. Ну вот. А я пошла.