Найти тему

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение  начинает давать свои  "плоды".  Мы, как детские  психологи, сталкиваемся, в основном с негативными последствиями этого процесса.

  У многих детей в отношении учёбы давно и прочно выработался механизм “внешнего пинка”. То есть, они что-то полезное делают только тогда, когда есть угроза плохой оценки, или кто-то бдящий рядом. И очная школа вполне выполняет эту функцию, просто тем, что на уроке есть учитель, который следит за дисциплиной в том числе, даёт внезапные самостоятельные и тд.  А во все остальные моменты такие дети привыкли отдыхать и заниматься чем-то для них интересным. В подростковом возрасте -такая стратегия обучения начинает преобладать, особенно с 11-15 лет. Когда идет гормональная перестройка и только начало процесса понимания себя.

На дистанционке за тобой никто не следит, и никто не может проконтролировать, чем ты занимаешься и здесь ли ты вообще. Родители на работе, а учителя могут хоть обпроситься включить камеру. Да и с включённой камерой можно продолжать заниматься своими делами в  телефоне -никто не заметит. В общем, контроль извне исчез.  А мотивировать себя самостоятельно такие подростки просто не умеют.  Результат: провалы в  учёбе, которые иногда ещё глубже погружают такого ребёнка в желание убежать от проблем. И вместо того, чтобы, как хотят родители, осознать, что завал и разгрести его, дети, привыкшие к рамкам извне – продолжают прятаться дальше. Вообще перестают ходить на эти уроки.

  Родители начинают задумываться о карательных мерах и сталкиваются со следующей проблемой дистанционного обучения:

Самый простой способ внешней мотивации, прекрасно работающий при очном обучении -лишить компьютера и телефона. Но в случае дистанционки – нельзя лишать именно этих вещей. По ним же учатся.🤷‍♀️

Что же тут можно сделать:

💪Долгий путь – разговаривать, находить мотивацию к учёбе хоть какую-то. Отвести к психологу, который в общем-то про тоже разговаривает, просто как нейтральный человек воспринимается иногда лучше, чем родители. Почему долгий? Потому что новые привычки вырабатываются от 21-до 40 дней при условии повтора ежедневного.

❗Быстрый путь: создать привычную ситуацию внешнего контроля. Попросить, преподавателя позвонить лично, объявлять о контрольных. Проверять вечером, отправлены ли Д.З.  Или хотя бы раз в неделю, что там с завалами. И если они обнаружены -помочь ликвидировать с помощью репетитора или себя.