Найти тему
Азбука денег

Три хитрых приёма, которыми официанты поднимают счет в кафе и ресторанах

Начну с того, что я с большим уважением отношусь к официантам и к их труду.

Почётен любой труд, особенно, если он сделан с душой и большим профессионализмом.

Но ввиду того, что я несколько раз в неделю бываю в кафе и ресторанах, то встречаю там очень разных «тружеников общепита» — и хороших, и плохих, и не в меру цинично-жадных.

В этой статье мы поговорим о том, какими хитрыми приемами пользуются официанты для повышения суммы выставленного счета.

Да, несомненно, официанты зарабатывают главным образом на чаевых, полученных от клиентов.

Но платить их нужно исключительно за качественное обслуживание, а не поддавшись на их, порой откровенно провокативные, манипуляции.

И объективности ради хочу подчеркнуть, что применять эти циничные «штучки» официантов заставляют владельцы ресторанов.

Но степень проявленного цинизма всегда остается на совести конкретного официанта.

Три хитрых приёма, которыми официанты поднимают счет в кафе и ресторанах:

1) Выбор без выбора

Наверняка, вы тоже замечали, что официанты предпочитают задавать нам так называемые «закрытые вопросы».

Типа: «Вам добавить соус?», «Вы будете чай или кофе?», «Попробуете наш новый десерт: его только что приготовили»?

В конечном итоге вы заказываете ДОПОЛНИТЕЛЬНО то, что до этого даже не планировали заказывать:

  • Поздравляю вас, вы попались на одну из старейших уловок в ресторанном бизнесе.
  • Эти вопросы специально созданы для того, чтобы клиент почувствовал неловкость из-за того, что он совсем ничего не заказывает из предложенного официантом.

ВАЖНО! Этот приём «любят» применять в отношении мужчин, пришедших с дамой (и которые не хотят «упасть» в ее глазах). Поэтому вам нечего стыдиться, если вы попались на этот прием (или на любой другой из нижеописанных).

2) Общество грязных тарелок

Не знаю как вас, а меня всегда удивляло, с какой необычайно скоростью официанты убирают с моего стола опустошенные тарелки.

И это при том, что они не особо спешат с приёмом заказа и, особенно, с его приготовлением.

Так вот, выяснилось, что быстрое «удаление» пустых тарелок со стола клиентов является вовсе не проявлением заботы о них. А является прямым следствием «горячей любви» к их кошелькам.

Дело в том, что пустой стол заставляет клиентов чувствовать себя неловко — и дабы избавиться от этого некомфортного чувства — они делают дополнительный заказ, безвольно повинуясь наводящему вопросу официанта: «Вам принести наш фирменный десерт»?

3) Бесплатная дегустация

Если в ресторане вам предлагают бесплатно попробовать вино (или что-то другое), то вы должны прекрасно понимать — что в природе нет такого понятия как «бесплатный обед».

Подавляющее большинство людей, которые соглашаются на бесплатную дегустацию (часто только потому, что официанты уже принесли вино к их столику), в конечном итоге дополнительно заказывают алкоголь.

И НАПОСЛЕДОК:

Подобные, в чём-то откровенно нечистоплотные, приёмы являются частью повседневной работы официантов.

Но всегда есть грань между заботой о клиентах и откровенным обманом.

А что вы думаете по этому поводу?

Как вас обманывали в ресторанах?

Поделитесь своей историей в комментариях!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».

2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом