Начну с того, что я с большим уважением отношусь к официантам и к их труду.
Почётен любой труд, особенно, если он сделан с душой и большим профессионализмом.
Но ввиду того, что я несколько раз в неделю бываю в кафе и ресторанах, то встречаю там очень разных «тружеников общепита» — и хороших, и плохих, и не в меру цинично-жадных.
В этой статье мы поговорим о том, какими хитрыми приемами пользуются официанты для повышения суммы выставленного счета.
Да, несомненно, официанты зарабатывают главным образом на чаевых, полученных от клиентов.
Но платить их нужно исключительно за качественное обслуживание, а не поддавшись на их, порой откровенно провокативные, манипуляции.
И объективности ради хочу подчеркнуть, что применять эти циничные «штучки» официантов заставляют владельцы ресторанов.
Но степень проявленного цинизма всегда остается на совести конкретного официанта.
Три хитрых приёма, которыми официанты поднимают счет в кафе и ресторанах:
1) Выбор без выбора
Наверняка, вы тоже замечали, что официанты предпочитают задавать нам так называемые «закрытые вопросы».
Типа: «Вам добавить соус?», «Вы будете чай или кофе?», «Попробуете наш новый десерт: его только что приготовили»?
В конечном итоге вы заказываете ДОПОЛНИТЕЛЬНО то, что до этого даже не планировали заказывать:
- Поздравляю вас, вы попались на одну из старейших уловок в ресторанном бизнесе.
- Эти вопросы специально созданы для того, чтобы клиент почувствовал неловкость из-за того, что он совсем ничего не заказывает из предложенного официантом.
ВАЖНО! Этот приём «любят» применять в отношении мужчин, пришедших с дамой (и которые не хотят «упасть» в ее глазах). Поэтому вам нечего стыдиться, если вы попались на этот прием (или на любой другой из нижеописанных).
2) Общество грязных тарелок
Не знаю как вас, а меня всегда удивляло, с какой необычайно скоростью официанты убирают с моего стола опустошенные тарелки.
И это при том, что они не особо спешат с приёмом заказа и, особенно, с его приготовлением.
Так вот, выяснилось, что быстрое «удаление» пустых тарелок со стола клиентов является вовсе не проявлением заботы о них. А является прямым следствием «горячей любви» к их кошелькам.
Дело в том, что пустой стол заставляет клиентов чувствовать себя неловко — и дабы избавиться от этого некомфортного чувства — они делают дополнительный заказ, безвольно повинуясь наводящему вопросу официанта: «Вам принести наш фирменный десерт»?
3) Бесплатная дегустация
Если в ресторане вам предлагают бесплатно попробовать вино (или что-то другое), то вы должны прекрасно понимать — что в природе нет такого понятия как «бесплатный обед».
Подавляющее большинство людей, которые соглашаются на бесплатную дегустацию (часто только потому, что официанты уже принесли вино к их столику), в конечном итоге дополнительно заказывают алкоголь.
И НАПОСЛЕДОК:
Подобные, в чём-то откровенно нечистоплотные, приёмы являются частью повседневной работы официантов.
Но всегда есть грань между заботой о клиентах и откровенным обманом.
А что вы думаете по этому поводу?
Как вас обманывали в ресторанах?
Поделитесь своей историей в комментариях!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».
2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ
Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом