Найти в Дзене
Jafrimel

Девочка в красном платье

Сад ни капельки не изменился за эти десять лет. Все те же аккуратно подстриженные кусты роз, цветущие яблони да вишни. Но где-то за всей этой свежестью подступающего лета скрывался укромный уголок, о котором мало кто знал. Каменные скамьи в окружении вековых деревьев давно потрескались и покрылись местами мхом. Дорожку в ту часть сада скрывали ивы своими густыми ветвями да скрипучая калитка. Взгляд карих глаз устремился туда, где было сокрыто ото всех это место. Там, где заканчивались владения и начинался густой лес, скрывающий в себе десятки тайн. Темный, мрачный. Точно таким же стало и это место, как и все его жители… кроме одной лишь девушки, что сейчас с волнением вспоминала о прошлом. Ей тогда было семь лет. День рождения как раз прошел неделю назад. Маленькая княжна имела привычку убегать из поместья, когда видела, как ссорятся родители. Вот и в тот день, слыша крики из кабинета отца, девочка решила позавтракать в своем любимом месте. Слуги поверили ей на слово, когда она сказала

Сад ни капельки не изменился за эти десять лет. Все те же аккуратно подстриженные кусты роз, цветущие яблони да вишни. Но где-то за всей этой свежестью подступающего лета скрывался укромный уголок, о котором мало кто знал. Каменные скамьи в окружении вековых деревьев давно потрескались и покрылись местами мхом. Дорожку в ту часть сада скрывали ивы своими густыми ветвями да скрипучая калитка.

Взгляд карих глаз устремился туда, где было сокрыто ото всех это место. Там, где заканчивались владения и начинался густой лес, скрывающий в себе десятки тайн. Темный, мрачный. Точно таким же стало и это место, как и все его жители… кроме одной лишь девушки, что сейчас с волнением вспоминала о прошлом.

Ей тогда было семь лет. День рождения как раз прошел неделю назад. Маленькая княжна имела привычку убегать из поместья, когда видела, как ссорятся родители. Вот и в тот день, слыша крики из кабинета отца, девочка решила позавтракать в своем любимом месте. Слуги поверили ей на слово, когда она сказала, что будет завтракать в своей комнате. А оттуда уже не было проблемой вылезти незаметно из окна и направиться в секретное место.

Густые ветви деревьев скрывали ее от всякого взора. Единственной проблемой оставался тяжелый поднос, на котором покоились чайничек, чашка и пара воздушных круассанов с вареньем. Маленькая девочка с трудом удерживала довольно-таки тяжелую ношу. Впрочем, это ее не особо волновало.

Маленькие ножки в мягких красных туфельках топали по каменным плитам, разнося по саду эхо. Об этой тропе знали немногие. Щебет птиц слышался где-то далеко, а все вокруг напоминало безмолвный спящий лес. Он служил своеобразным домом для юной леди. Здесь не было назойливых слуг и родителей, которые слишком яро поддерживали княжеский статус.

В этом своеобразном мирке девочка по имени Аня была абсолютно свободна, но не одинока. Всякий раз, когда княжна убегала сюда, она замечала высокую фигуру в черном балахоне. Разглядеть потщательнее незнакомца или незнакомку Ане не удавалось, как и поговорить. Она просто наблюдала за хаотичными передвижениями и представляла их первое знакомство и общение.

В этот раз она уже на подходе к нужному месту заметила знакомую фигуру в балахоне. Вблизи она казалась куда более странной, чем издалека. Казалось, что она была укутана в мантию из черных перьев, спускающихся к земле и окутывающих все вокруг. Фигура даже не обернулась, словно и не заметила гостью.

Аня неуверенно сделала шаг вперед, еще один. Любопытство оказалось сильнее непонятного страха, что разрастался в груди. Вот ей осталось спуститься по ступеням. Раз. Два. Три. Она увидела, что лицо скрыто под большим капюшоном, а рук и ног совсем не видно.

Даже когда девочка остановилась прямо напротив него, незнакомец не пошевелился. Только звон подноса о камень заставил его ожить. Он встрепенулся и поднял голову…

— Здравствуйте, мистер, — Аня сжала белый фартук в ладошках и с интересом начала разглядывать гостя.

Кости. Это все, что можно было увидеть. Перед юной княжной на скамье сидело нечто, состоящее только из человеческого скелета, обернутого в черную ткань. И что самое удивительное, Аня его не боялась. Ей казалось невероятным увидеть такое интересное существо.

— Кто вы? — она с любопытством взглянула в пустые глазницы, чуть наклонившись вперед.

Наконец ей решили ответить. Незваный гость немного выпрямился и расправил крылья, которые казались изначально частью костюма. Огромные, черные, они возвышались над хозяином и девочкой.

— Прелюбопытное дитя… не боишься меня?

Девочка покачала головой.

— Очень интересно. Как твое имя? — скрипучий голос словно возникал из ниоткуда.

— Аня. А вы не сказали, как вас зовут.

— Меня? — незнакомец удивился, а в какой-то момент даже показалось, что он улыбнулся, если черепа умеют улыбаться. — Смерть. Так меня зовут люди.

— Будете чай, господин Смерть? — казалось, что она не понимает, с кем говорит.

— Угощаешь меня?

— Конечно. А еще есть круассаны с вареньем, — девочка принялась наливать в свою чашку зеленый чай с лепестками ромашки.

— Странное дитя.

— Ничего я не странная, а самая обычная, — Аня поставила чашечку на блюдце и протянула гостю. — Угощайтесь, господин Смерть.

Он немного призадумался и не сразу принял из рук девочки угощение. Она казалась такой ненастоящей, словно выдуманной им самим. Маленькая, наивная. В красном платьице и белом фартучке, с двумя косичками будто из жидкого золота, и глазами цвета темного шоколада.

— Я рада, что мы с вами встретились…

***

Кто бы мог подумать, что та встреча будет единственной. Каждый год Аня вспоминала о том дне с печалью и грустью. Сложно понять, что было настоящей причиной тоски: смерть матери или единственная встреча с самой Смертью. Сколько бы она не возвращалась в то укромное место, ни разу больше не видела его. А потом она уехала. И вот, спустя несколько лет вновь вернулась домой.

Знакомые вековые деревья и каменная скамья вызвали воспоминания о прошлом. В ладонях Аня держала то самое блюдце с чашкой, в которой был заварен тот же зеленый чай с лепестками ромашки. Рядом стоял поднос с чайником и двумя круассанами.

— Прелюбопытное дитя… так тщательно искала со мной встречи…

Он искренне не понимал, зачем ей это. Зачем общаться с тем, кто будет вечно жить?

— А разве это плохо? — она смотрела на него уже взрослым, но все таким же наивным взглядом. — Я рада видеть вас, господин Смерть.

Пожалуй, она даже не представляла себе, что они теперь не скоро расстанутся. Маленькая девочка в красном платье и Смерть, которой так понравилось человеческое общество, что она решила не отпускать от себя это юное создание.

И ей было все равно, что в поместье в детской комнате лежит ее взрослое тело в домашней пижаме. Измученное болезнями и постоянными лекарствами…