Глава V
Кира злилась: «Как же меня раздражают наглые высокомерные мужчины! Может, от этого тоже избавиться заодно с Максом, эдакий выстрел дуплетом, великолепная компания в путешествии на тот свет».
Дав выход эмоциям, она остыла, рассудив, две жертвы – перебор, полиция не поверит в совпадения. Решила довольствоваться мужем, а Сергея проучить. Оставлять подобное поведение совсем безнаказанным нельзя. Ухмыльнувшись, Кира постучала карточкой по открытой ладони левой руки. Раз Сергей так настойчив, он получит «своё». В голове мелькнула мысль. Она накрепко зажала в руке квадратик картона и направилась прямиком в «Минимаркет», расположенный в пятидесяти шагах от издательства, впрочем, вовсе не ради продовольственного интереса. Она собиралась пообщаться с «оператором торгового зала», а попросту одной из продавщиц, своей давнишней приятельницей.
Света работала в магазине давно. Среднестатистической внешности, с типом фигуры «груша», она редко уравновешивала тяжёлый низ удачными нарядами, предпочитая держаться несколько вызывающе. Нос картошкой, светлые глаза, каких много на просторах родной и необъятной. Безусловным достоинством своего облика Света считала длинные густые волосы и компенсировала остальную невзрачность высоким хвостом русого цвета.
К Кире продавщица испытывала смешанные чувства. С одной стороны, восхищение. По её разумению, она сама была бы вполне счастлива в этом мире, если имела хотя бы половину достоинств своей знакомой. С другой стороны – зависть, которую обычно неплохо контролировала, а потому тщательно скрывала. Интимной жизнью Света похвастаться не могла, оправдываясь перед знакомыми вечной занятостью. Но, несмотря на то, что в течение многих лет на вопрос о личной жизни неизменно отвечала невообразимой компиляцией известных фраз: «Тишь да гладь… и даром не нать», – имела сердечную тайну, о которой как-то проговорилась Кире – Светлана давно и безнадёжно была влюблена в Сергея.
Зайдя в магазин, Кира даже не взглянула на предлагаемый товар, а сразу, «нацепив» одну из своих самых обворожительных улыбок обменялась приветствием с приятельницей. Конечно, для разговора о столь деликатном деле требовалось место, гораздо уединённее, чем пусть и некрупный, но магазин, поэтому она сразу предложила:
– Свет, у меня разговор есть, личного характера. Может, посидим в какой-нибудь кофейне неподалёку. Ты можешь отпроситься?
– Не знаю, – засомневалась девушка. – Попробую Валюшу попросить за моей кассой приглядеть. В принципе, до конца смены всего час остался.
Она отошла к напарнице и коротко с ней переговорила. Видимо, та согласилась, потому что Светлана сразу вернулась и предупредила:
– Подожди, я только форму сброшу.
Когда женщины вышли из магазина, Кира пристально оглядела свою спутницу. Видавший виды трикотажный сарафан в крупную ромашку, ровесник Октябрьской революции, бывший сейчас на Свете, Кира забраковала сразу. О растоптанных босоножках вообще речь не идёт. Для её замысла требовалась одежда гораздо элегантнее, но этот недостаток исправим, сложнее убедить приятельницу согласиться на авантюру.
В кофейне, как нельзя удачнее, оказалось мало народу, поэтому им повезло занять самый удобный столик. Здесь варили превосходный кофе, а цены привлекали своей демократичностью. Когда официантка принесла заказ, Кира спросила:
– Скажи, у тебя не появился мужчина?
– Не сыпь мне соль на больше дров!
Кира спрятала улыбку, ещё одна неизменная фраза Светиного лексикона развеселила.
– Тебе ведь нравится Сергей, – она испытующе посмотрела на собеседницу. – Хотела бы провести с ним вечер?
Девушка растерялась. Сказать, что ей нравится Сергей – ничего не сказать. С тех пор как познакомилась с ним, ни о ком другом и думать не могла. Он стал смыслом её существования. Каждый день она шла на работу с надеждой, что встретит его. Когда мужчина в часы обеденного перерыва забегал в магазин за какими-нибудь деликатесами и полушутливым тоном заигрывал с ней, она таяла и мечтала, что вот-вот, ещё чуть-чуть и он, наконец, пригласит её на свидание. В иные минуты, отчаявшись ждать его шагов, Света проклинала судьбу за неудачи, и вот, приходит Кира и задает самый нелепый вопрос из всех, что она когда-либо слышала. Естественно! Не просто хотела провести с Сергеем вечер, а желала этого так, как не желала в своей жизни ничего и никогда. Но почему вдруг Киру это заинтересовало?
– Да, ты же знаешь. Только вряд ли это возможно. Он такой видный мужчина.
Кира назидательно произнесла:
– Вспомни крылатые слова «В этом мире нет ничего невозможного. Просто на что-то требуется зайти с другой стороны», – закончила она мысль в светиной манере. – Считай, что тебе повезло, вытянула счастливый билет – сегодня вечером у тебя свидание с Сергеем в его квартире. Вот адрес.
Когда у Светланы в руках оказалась визитная карточка, она заволновалась:
– В смысле, у него дома? Объясни подробнее.
– А чего объяснять? В семь часов ты позвонишь в дверь его квартиры, он откроет, и ты получишь приключение, о котором давно мечтала.
– Он сам решил меня пригласить? – подозрительно прищурилась Светлана. – Правда, будет ждать?
– Ну, положим, прямо он не сказал, – напустила тумана Кира. – Только намекнул, что будет ждать женщину.
И, заметив сомнение в глазах Светланы, добавила: – Окажешься ли ты той самой – зависит только от твоих стремлений.
По виду девушки Кира поняла, что та всё ещё колеблется.
– Что ты, в конце концов, теряешь? Придёшь к нему, пообщаетесь, может, общий язык найдёте.
Девушка вдруг выпалила:
– Нет, нет, нет, я так не могу! Да и вообще, мне идти не в чем.
– Это я уже заметила, но ничего страшного, сейчас же отправимся по магазинам и подберём тебе наряд. Решайся быстрее.
Света ещё минуту раздумывала, потом, быстро сунув визитку в сумку, сказала:
– Согласна, я действительно ничем не рискую, вдруг, это единственный мой шанс, – и запоздало спохватилась, – ой, а у меня совсем нет денег.
– Зато они есть у меня. Не суетись, оденем «с иголочки», никто устоять не сможет.
На это Светлане возразить было нечего, и она послушно двинулась вслед за Кирой, которая, заплатив по счёту, твердым шагом направилась к выходу.
В течение последующих часов женщины бегло осмотрели модный ассортимент в четырех торговых точках, расположенных поблизости, но ничто не привлекло кириного внимания. Тогда она, сверившись со своими изящными, переливающимися на солнце, перламутровыми часиками, предложила съездить в один известный ей магазинчик, в котором, по её словам, они точно что-нибудь подберут. Света не возражала.
Несмотря на то, что заведение относилось к категории «масс-маркет», для скромной продавщицы оно оказалось пределом мечтаний. Каждая примеренная вещь вселяла в неё уверенность в том, что она – королева, но Кира отрицательно качала головой. Наконец, они остановили выбор на длинном небесно-голубом атласном платье с оголенными плечами и вшитым шарфиком, ниспадающим по спине. Прострочка серебряной нитью придавала модели изысканность. У платья имелся лишь один недостаток – недорогая ткань, а потому и невысокая цена, но в данной ситуации оно представлялось оптимальным вариантом. Кира тщательно оглядела приятельницу со всех сторон и осталась довольна. Тут же были подобраны туфли и сумочка.
По мнению Киры подруге не помешало бы заглянуть в салон к стилисту и визажисту, но та наотрез отказалась:
– Нет, у меня аллергия на косметику, и вообще, я предпочитаю естественность в облике.
Впрочем, волосы, которые обычно были собраны в хвост, она решительно распустила, как делала всегда по большим праздникам, Кире осталось только признать, что выглядит Светлана довольно сносно для свидания с избалованным женским вниманием мужчиной. Ещё раз сверившись с часами, Кира заметила, что времени у них почти не осталось, поэтому, плавно перестроившись, направила машину к дому Сергея, по дороге забросив старую одежду приятельницы к ней на квартиру, не таскать же с собой. Высадив Светлану у нужного подъезда она пожелала ей удачи и уехала, весьма довольная собой.