Часть 50
Тави вспомнила сейчас эту последнюю попытку страха, когда спускалась по раскрошившимся каменным лестницам внутри разрушенного храма. Кажется, когда-то давно строение находилось на площадке чуть ниже вершины склона, но в результате каких-то катаклизмов, обваливших макушку холма, оно оказалось заваленным огромной массой грунта. И теперь получалось, что Тави, нырнув в лаз, спускалась по поднимающейся вверх лестнице вниз здания, на первый этаж. Удивительно, но сохранившиеся балки, опоры и вообще все внутренности развалин казались довольно прочными.
— Всё, что кажется страшным, оказывается не таким уж ужасным, когда ты вплотную приблизишься к нему, — сказала сама себе Тави, и вспоминая свои дикие первые дни на Кайдо, оставившие шрамы почти на всём её теле, и имея в виду этот пострадавший от катаклизмов древний храм, который оказался совсем не таким уж разваленным, как представляла себе Геро. — Не верь глазам, смотри в суть.
Кто-то вздохнул у неё за спиной. Даже не оборачиваясь, Тави поняла, что Геро отправилась за ней. Хотя эта внезапная вылазка не несла в себе никакого практического значения. Впрочем, Геро не раз повторяла, что с Тави на Кайдо стало гораздо интереснее жить.
— Боф? — не оглядываясь, спросила Тави.
— Я сказал ему сидеть возле лаза и в случае опасности бежать за подмогой, — ответила Геро. — Но ты же знаешь этого Бофа. Не поручусь, что он…
Откуда далеко сверху раздался негодующий рык. Боф услышал слова Геро и подверг их презрению. Всё-таки Боф был надёжным, почти как Альба. За исключением тех моментов, когда он видел прошмыгивающую мимо мелкую зверушку. Всё равно какого вида, пола и конфигурации.
Почему-то в такие моменты он забывал обо всём, тут же срывался, задрав хвост и высунув язык, за несчастным перепуганным зверьком на край света. Не со зла, конечно, а в приливе бестолковой энергии. Щенок всё не мог наиграться — несмотря на то, что сейчас Боф выглядел, как взрослый, опасный зверь, он всё равно, по сути, был детёнышем.
Оставалось надеяться, что какой-нибудь пушистой мелочи не приспичит сейчас продефилировать мимо охраняющего лаз Бофа.
На лестничных пролётах, по которым они спускались, не было ничего многообещающего — только какие-то черепки, труха да осколки. Глаза Тави сейчас хорошо видели в темноте, на Кайдо она отвыкла от искусственного освещения, и её зрение перестроилось. Тем более что сверху, из открытого люка, падали жизнерадостные лучи начинающегося рассвета. Где-то, очевидно, располагались ещё окна, потому что большой зал, начинавшийся сразу за лестницей, заваленной мусором, тоже пронизывался падающими с разных сторон полосами света.
— Кто-то построил это на Кайдо, — сказала Тави, присев и осторожно трогая глиняный осколок чего-то явно рукотворного. — Наверное, подруги, которые жили здесь задолго до нас. Интересно, как у них это получилось? Без рабочих супартов, без механизмов?
Она обернулась, чтобы посмотреть на Геро. Только что ей пришла в голову мысль: никто и никогда на её памяти не вёл разговоров о том, кто и как жил когда-то давно. На Звезде — точно. Подразумевалось: всё, что нужно знать, содержится в брейнете — каше коллективного разума. Тави напрягла память: известно ли ей что-нибудь о прошлом Звезды? Кажется, люди не всегда жили на понтонах. А тогда — где?
— Это не подруги, — голос Геро звучал необычно проникновенно. Словно говорила не главная подруга, а кто-то из неё — более знающий, более мудрый. — Были другие. Или другой. Один. Много одного. Я сейчас вдруг подумала… Ты знаешь об Адресанте?
Тави опять нырнула в память, перебирая все свои знания, но никакого упоминания о том, кого назвала сейчас Геро, так и не нашла. Она покачала головой.
Геро прикрыла глаза и глухо, словно вспоминая заученное, произнесла:
— Адресант — это первопричина, приведшая всё вокруг в движение, создавшая всё сущее в Океане с одной единственной целью: передать своё послание.
— Кому?
— Тому, с кем они были разделены тонной времени: прошлым и
будущим. Созданное Адресантом должно служить тем самым мостом, что объединит их. Оно очень важное, но какое… Мы, наверное, никогда не узнаем.
— Достаточно упаковать своё послание в брейн, — сказала Тави. И тут же покачала головой. — Хотя, если нужно сохранить что-то, то долго не получится. Любой брейн быстро тонет под количеством других, новых. Даже старые сказки, которые резиденция пытается сохранить в первозданном виде, всё время меняются. Каждый считает своим долгом внести в них личное ощущение и собственный опыт.
— Ты рассуждаешь как человек, — сказала Геро и, обогнув сидящую на корточках Тави, отправилась вниз по лестнице, — а Адресант нечто совсем иное. Он вообще непонятно что такое. Непостижим и велик. Наверное, когда-то он был везде.
— Это как? — Тави не поняла.
— Почти как Океан. Только больше.
Тави удивилась, но спорить не стала. Они обе замолчали. Лестница круто уходила вниз, а у самого основания оказалась заваленной обломком рухнувшей колонны. Когда они пробирались через пыльную кучу каменного мусора, слышали напряжённое шуршание уползающих подземных змей. Приходилось передвигаться с максимальной осторожностью, чтобы ненароком не наступить на что-нибудь опасное.
Начало Предыдущая Следующая
Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2. Зона химер-1. Метла
3. Рассказ: Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль: Кто же спасет детей?
5. Рассказ: Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ: На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ: Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ: Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ: Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль: Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ: Она выбрала для себя такой путь и оказалась....
12. Рассказ: Онлайн любовь длиною в три года
13. Рассказ: Учила других как правильно жить, а сама...
14. Рассказ-быль. Не ужастик, но мистики в нехорошей....
15. Рассказ: Что же всё-таки было в вагоне? Криминал или.....